Параллельный импорт распространится на новые категории товаров и брендов, увеличится маткапитал, и начнет действовать квота на зерновой экспорт – изменения в феврале.
С февраля изменяется размер маткапитала: на первого ребенка – 587 тыс. руб., на второго – 775,6 тыс. руб., пишет «Российская газета». Программа действует с 2007 года, а с 2020 года семьи получили возможность оформлять маткапитал после рождения первенца. Поддержка направлена на улучшение жилищных условий, получение образования или воспитание детей. Также капитал может быть использован для увеличения размера пенсии мамы.
Сегодня вступает в силу запрет на поставки российской нефти иностранным юрлицам и физлицам по контрактам, предусматривающим прямое или косвенное использование механизма фиксированной стоимости нефти или нефтепродуктов. По распоряжению главы государства, указ распространяется не только на новые, но и на уже заключенные контракты, в которых содержится отсылка к ограничениям Евросоюза и «G7».
В документе оговорено, что поставки, попадающие под указ, могут быть разрешены на основании спецразрешения главы государства. Ответственность за мониторинг и исполнение возлагается на плечи отечественных экспортеров, которые обязаны рассматривать положения контрактов и не допускать, чтобы по отношении к нашей нефти применялись антироссийские и антикоммерческие механизмы недружественных стран.
Задача нашего правительства – избежать провала в добыче и экспорте черного золота. Но при этом нашей стране приходится бороться с тем, чтобы «на шею не сели» любители дисконта. Скидки на российскую нефть обогащают не конечных покупателей, а перевозчиков. Скидка требуется им в качестве платы за риск, связанный с объявленным потолком цен. Новый закон должен помочь отечественным компаниям бороться с любителями большого дисконта, поскольку такие поставки запрещены даже при условии дальнейшей перепродажи черного золота, разъяснил глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
Эксперты сходятся во мнении, что принятый указ является разумным компромиссом между необходимостью ответить на очередные антироссийские меры Запада и объективной сложностью механизма мониторинга и исполнения. В законе оставлено пространство для маневра отечественных компаний и самого правительства, что позволит гибко реагировать на грядущие осложнения с загруженностью нефтеперерабатывающих предприятий, связанные с европейским эмбарго, которое вступит в силу 5 числа. По мнению специалистов, отрасль ожидает непростой год. Поиск новых рынков, перевозчиков и страховых агентов – вот основные проблемы для нашего экспорта. Впрочем, нам не привыкать выстраивать логистику с нуля.
В ситуации с поставками нефти уже есть положительные сдвиги, отмечает Симонов. Количество европейских перевозчиков нашего сырья на сегодня сократилось почти в два раза. Танкеры исправно покупаются, а новые покупатели находятся. Конечно, государство не станет сильно давить и лютовать над экспортерами. Никто не будет требовать доказательств от наших компаний по каждой сделке, полагает он. С большей вероятностью данный документ можно считать дополнительным козырем наших производителей, который дает им определенный рычаг влияния.
Что касается Запада, то он сам себя лишил возможность купить нашу нефть хоть по «потолочной цене», хоть без нее – запрет действует на все морские поставки.
Фото: pixabay.com
Наталья Новикова