Вторник, 6 декабря, 2022 | USD: 61,77 EUR: 64,99

Эксперт рассказал о причинах крушения самолета в Ейске

https://pixabay.com/ru/

Генерал оценил ситуацию, рассказал о том, сколько топлива было в упавшем Су-34, и от чего мог загореться самолет.

https://pixabay.com/ru/

В Ейске при выполнении учебно-тренировочного полета произошла трагедия: набрав высоту Су-34 потерпел крушение. Истребитель рухнул неподалеку от жилого многоэтажного дома, сообщает «Московский Комсомолец». Огонь при возгорании топлива перекинулся на подъезд девятиэтажки и быстро распространился. Четвертый уровень сложности пожара. Прибывшие на место спасатели и экстренные службы начали эвакуировать людей. На эту минуту известно о гибели 13 человек. Еще 19 людей пострадали от огня, сообщили в оперштабе. Несколько граждан пропали. Летчики упавшего самолета катапультировались.

Генерал-майор Владимир Попов – бывший глава Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при МО РФ, оценил ситуацию и рассказал о том, что могло стать причиной крушения самолета.

Этот самолет – вариативное исполнение штурмовика с истребителем-бомбардировщиком, пришедшее на смену Су-24, пояснил он. О причинах возникновении критической ситуации точно сказать нельзя – слишком много вариантов. На месте работают специалисты. Одна из возможных причин: самолет набрал высоту и у него загорелся двигатель. Возможно, не отрубили топливную систему – не сработали пожарные краны. Из-за этого могли перегореть тяги или начались разрушения. Всякое бывает. В личной практике был случай схождения турбины с осевой стороны. Это привело к разбалансировке и движению лопаток по стартеру. В итоге – металл разрезал систему управления хвостовым оперением, стабилизатором и килем, рассказал генерал об одном из личных случаев. Летчики, оставшись без возможности осуществлять управление, оставшиеся в неисправном самолете, конечно, катапультируются.

Самолет рухнул у дома – критичная ситуация. Очень редко спасающиеся пилоты не могут позаботиться о тех, кто находится внизу. Конечно, это их непрямая вина и ущерб непреднамеренный. Принцип российских военных, в частности, летчиков – выручать других даже находясь на грани смерти. Вероятно, пилоты пытались развернуть падающий борт от жилых объектов. Уже после их катапультирования тот сам мог изменить вектор движения из-за ударной нагрузки, ветра например.

Следствие должно разобраться с произошедшим. Вариантов может быть множество. Ветер мог так направить борт, могли заклинить рули. Летчики каждый день ходят по грани. Они знали, на кого идут учиться. И за свои жизни не боятся, поверьте, заверил эксперт. В первую очередь наши пилоты думают о спасении борта и тех людей, которые находятся внизу. О своей жизни наши ребята заботятся в последнюю очередь.

При обычном тренировочном полете объем топлива может составлять до 7 тонн. Это десять минут полета. Если вылет боевой, задание имеет маршрут или необходимо отработать пилотаж, то топлива необходимо в два раза больше. Даже во время тренировочных заданий пушки не убирают. Известно, что баки были заправлены полностью. А могли при ударе или от возгорания взорваться пушки. Заправленный самолет весит порядка 40 тонн. Падение даже не с полной высоты – это огромная кинетическая энергия. В зависимости от того, с какой стороны и под каким углом он падал, могло произойти многое. Летчики всегда в первую очередь спасают жизни других и ставят их безопасность превыше собственной, напомнил еще раз военный.

<
Подоходный для беглецов

Подоходный для беглецов

Эксперты рассказали, каким может стать подоходный налог для граждан страны,

>
Разрыв между потребностями государства и предпочтениями выпускников будет расти

Разрыв между потребностями государства и предпочтениями выпускников будет расти

Специальная военная операция (СВО) на Украине, западные санкции против РФ и

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Rambler's Top100 Mail.ru