Понедельник, 4 марта, 2024 | USD: 91,33 EUR: 98,72

Годовая статистика развеяла страхи о последствиях ввода “Платона”

One-Year_Work_Statistics_Dispelled_Fears_Consequences_Platon_System_Implementation_Russia

“Подбитые” после года работы спровоцировавшей бурю эмоций системы цифры показали несостоятельность прозвучавших в момент запуска обвинений.

One-Year_Work_Statistics_Dispelled_Fears_Consequences_Platon_System_Implementation_RussiaСостоявшийся в конце 2015 года ввод в эксплуатацию нашумевшей системы взимания платы за проезд по трассам федерального значения с владельцев грузовых фур массой от 12 тонн на фоне разразившегося в стране скандала инициировал настоящую панику среди простых потребителей, которым “пообещали” стремительный взлет цен на магазинных прилавках и ускорение темпов роста инфляционного показателя. Основанием для этого послужили сообщения в средствах массовой информации о предварительных расчетах автоперевозчиков, якобы увидевших во внедренной системе “Платон” настоящего “бича” целого сегмента государственной экономики – сферы грузовых автоперевозок. Вышедшие на забастовки водители грузовых автомобилей повышенного тоннажа в один голос заявляли о невозможности работать по новым расценкам, учитывающим платежи за эксплуатацию федеральных автомагистралей. По некоторым данным, цены на услуги перевозчиков должны были вырасти в два, а то и сразу три раза, чтобы компенсировать “дополнительные расходы” владеющих грузовым автотранспортом компаний.

Благодаря поднятой перевозчиками шумихе в массмедиа, правительство России пошло навстречу митингующим забастовщикам, выпустив распоряжение о двукратном снижении первоначально заложенного в проект закона тарифа, предусматривающего взимание 3,06 рубля за каждый пройденный километр пути по автомагистралям. Вместо этого запуск системы произошел со льготным “ценником”, установленным на уровне 1,53 рубля за км для грузовиков массой больше 12 тонн. Таким образом, тариф снизился на 59%, что позволило убедить бастующих “поумерить пыл” и согласиться с необходимостью платить этот взнос на протяжении как минимум одного года работы закона, после чего соответствующие ведомства произведут расчеты для анализа эффективности и обоснованности введенной платы для большегрузов. Главный аргумент властей – чрезвычайно низкая доля расходов на перевозку грузов со склада производителя до торговой точки в конечной цене приобретаемого покупателем товара. По данным Минфина, эта доля в большинстве случаев “укладывается” в диапазон от 3% до 10% от стоимости продукции, то есть не способна оказывать критическое влияние на рост инфляции.

Предварительно анонсированные цифры ценовых изменений на магазинных прилавках спустя год существования системы взимания дополнительных платежей с большегрузов окончательно подтвердил обнародованный на днях отчет Минтранса – годовая статистика полностью развеяла миф о последствиях ввода “Платона” для рядовых россиян. Согласно официальному отчету ведомства, регистрацию в системе за истекший период прошли 262 000 зарегистрированных в России и за ее пределами автоперевозчиков, суммарно имеющих в своих автопарках свыше 766 тысяч грузовых авто. Подавляющая часть грузовиков оборудована бортовыми устройствами, фиксирующими количество пройденных по платной части дорог километров с указанием конкретного маршрута движения. Эти данные впоследствии передаются комплексной автоматизированной системе “Платон”, аккумулирующей информацию со всех установленных в большегрузах устройств. Малая часть перевозчиков отказалась от закупки специального комплекта для установки оборудования в автомобиле, и приобретает “разовые” сертификаты с оформлением маршрутных карт.

За счет хорошо продуманной схемы развития комплекса “Платон” оплатить проезд по федеральным магистралям владельцам и водителям 12-тонников так же легко, как и зачислить денежные средства на счет мобильного телефона – кроме 138 Центров обслуживания в российских регионах регистрация в системе предусмотрена и с помощью специально созданного для этих целей одноименного интернет-сайта. Пополнить индивидуальный счет автоперевозчику тоже очень просто – для этого достаточно авторизоваться в личном кабинете интернет-банка “Сбербанк Онлайн” или установить соответствующее мобильное приложение на смартфон или планшет с возможностью выхода в Интернет. Дополнительно правительство предусмотрело возможность внесения средств на счет в “Платоне” через распространенные во всех городах России платежные терминалы, принимающие наличные деньги. Эффективная работа системы без серьезных сбоев и жалоб со стороны автовладельцев продемонстрировала успешность реализации по-настоящему сложного и многоэтапного правительственного проекта, оказавшего положительное влияние на состояние автомобильных дорог в стране.

Убедиться в этом позволяет статистический отчет Министерства транспорта РФ, опубликованный на сайте ведомства в сети Интернет. Так, первая часть собранных с владельцев грузовых 12-тонников средств пошла на ремонт 1 тысячи километров самых проблемных с точки зрения местных властей участков дорог, расположенных в 25-ти российских субъектах и населенных пунктах. Кроме этого денег хватило на софинансирование мероприятий по реконструкции и строительству 31 моста, работы по большинству из которых пока не завершены. Самый крупный из завершенных и профинансированных с помощью сборов с фур проектов – сданный в эксплуатацию в минувшем октябре Затонский мост, построенный в городе Уфа. Первые результаты подтвердили работоспособность новой концепции, когда за разбитые дороги платят непосредственно те, кто ими систематически пользуется, нанося непоправимый ущерб дорожному покрытию за счет повышенного веса транспортного средства. Главные претенденты на такую “мзду” – загружающие в фуру “под пробку” товары и другие грузы автоперевозчики, заинтересованные в извлечении максимальной прибыли с каждого килограмма перевозимой массы. Обещанный транспортными компаниями “взлет цен на автоперевозки”, несмотря на кажущуюся очевидность такого последствия, так и не состоялся.

Причиной тому итоговая доля подорожавших поездок груженого автотранспорта массой свыше 12 т в совокупной статье транспортных расходов компаний-перевозчиков. Простейший подсчет показывает, что, например, при дальности поездки в 680 км, что соответствует расстоянию между Москвой и Чебоксарами, доплата в систему “Платон” по сегодняшней цене составит 1040,4 рубля без учета итогового тоннажа машины с грузом. При этом не учитывается, что из 680 км только часть пути пройдет по трассам федерального значения, за которые придется платить в пользу Дорожного фонда РФ. Анализ актуальных на сегодня предложений по грузоперевозкам из Москвы в Чебоксары дает среднюю стоимость фрахта доступного пространства грузового отсека фуры массой 20 тонн до указанного города – она составляет 37-41 тысячу рублей. Таким образом, доля участия “Платона” в цене доставки груза объемом 82-96 кубических метров на машине тоннажем 20 т составляет от 2,5% до 2,8%, что с учетом долевой “части” затрат на доставку товара до прилавка на уровне 3-10% от его стоимости дает “внушительные” 0,07%-0,28% влияния “мзды” за проезд по автотрассам на магазинный ценник.

Смехотворная по оказываемому влиянию на уровень инфляции в стране доля затратной статьи грузоперевозчиков на выплаты “Платону” в общей массе курсирующих по российским автодорогам грузовиков повышенного тоннажа дала реальные плоды – сотни километров отремонтированного дорожного полотна и десятки восстановленных и новеньких мостов – только первая часть крупнейшего за историю России и очень амбициозного проекта по улучшению автодорожной инфраструктуры государства за счет ее целевых “пользователей”. Даже повышение стоимости проезда грузовиков по федеральным магистралям до расчетного уровня – 3,06 рубля за км, отразится на инфляционном показателе в пределах погрешности, едва превышающей 0,14%-0,56% стоимости попавшего на полку торговой точки товара.

<
Цены на авиабилеты резко подешевели в США
The_price_of_tickets_fell_sharply_in_the_United_States

Цены на авиабилеты резко подешевели в США

В долларах средняя стоимость перелета сейчас стоит так же, как и шесть лет

>
Вагон с сюрпризом от Минобороны
ministerstvo_oboroni_shoigy

Вагон с сюрпризом от Минобороны

Как ведомство Шойгу потеряло арсенал боеприпасов, забыв выгрузить его из вагона

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Mail.ru