О готовности европейского производителя спортивных автомобилей запустить в серийное производство спорткар на электротяге сообщает западное информационное агентство Bloomberg.
По информации издания, компания Porsche готовится выпустить конкурента популярному среди американцев электрокару Tesla Model S, созданному американской корпорацией “с нуля”. Стоит напомнить, что подавляющая часть представленных на автомобильном рынке машин с электромоторами является модернизированными “бензиновыми” версиями серийных моделей, что накладывает отпечаток на технических характеристиках и показателях автономности. “Поспорить” с электромобилями Tesla по протяженности хода на одном заряде аккумуляторных батарей сегодня не может ни один “электрический” авто, однако европейские инженеры решили все же побороться за звание лучших в этом стремительно развивающемся сегменте.
Будущий конкурент электрокара Tesla Model S, который готовит Porsche, сможет преодолевать на полном заряде аккумуляторов до 500 километров пути. Скорости 100 километров в час новичок под названием Mission E будет развивать за 3,5 секунды, тогда как “запакованная” версия Model S достигает этой скоростной планки за 2,8 сек. Основным преимуществом “Порше” станет способность заряжать встроенные аккумуляторные батареи до уровня 80% всего за 15 минут, чего инженеры Volkswagen рассчитывают добиться за счет использования зарядного устройства увеличенной мощности. Это позволит решить проблему длительных простоев на зарядных станциях, и избавит электромобили от “детской болезни” в виде существенно превышающей по времени заливку топлива в бак продолжительность зарядки.
По данным агентства Bloomberg, активизация автоконцерна Volkswagen в сегменте автомобилей на электрической тяге произошла на фоне недавнего скандала с подделкой отображаемых данных о работе дизельных двигателей. Скандал привел к сокращению спроса на автомобили концерна, представленные на европейском рынке преимущественно в экономичных дизельных вариантах. Репутационные потери, спровоцировавшие крупные финансовые убытки, поможет ликвидировать только настоящий технический прорыв, который постарается обеспечить подразделение Porsche со своим электроспорткаром Mission E. Для организации серийного выпуска нового электромобиля VW готов инвестировать в проект $1 млрд, и расширить штат на одну тысячу сотрудников. О сроках запуска в серию электрокара Porsche Mission E, конкурирующего с Model S, представители европейского автопроизводителя пока говорить отказываются. Предполагается, что первые демонстрации новичка состоятся уже в 2016 году.
Андрей Александров