В Российской академии народного хозяйства и государственной службы представили специальное пособие для государственных служащих, в котором будет прописан чёткий порядок общения с населением. Пособие разрабатывалось с тем, чтобы приучить чиновников к приемлемому стилю общения с россиянами и отучить их от шаблонной манеры общения, передаёт издание «Известия».
СМИ отмечает, что на протяжении многих лет, если не десятилетий, чиновники, отвечая на жлобы и обращения граждан, часто прибегали к формальным ответам, предоставляя адресатам банальные отписки. Всё это приводит к тому, что проблема человека не решается, а репутация госслужащих в глазах граждан падает.
Эксперты отмечают, что в ответах чиновников гражданам слишком много канцеляризмов и шаблонов. Нередко такие ответы наполнены равнодушием, а иногда и неприязнью.
Теперь чиновников хотят научить быть более этичными и проявлять уважение к гражданам. В частности, госслужащих попросят обращать внимание на то, кому именно они пишут ответ, а именно в расчёт стоит брать возраст адресата, образование и ситуацию, в которую попал гражданин.