В украинской столице предлагают национализировать бомбоубежища, розданные коммерсантам.
Киев второй день живет в темноте. Конечно, в городе вслед за Одессой начались протесты, сообщает «Московский Комсомолец». К слову, люди на улицы выходят робко, и вспоминать дни былого политического требовательного разудальства пока не решаются – знают, что власти не позволят и жестко прижмут.
Группа недовольных отсутствием электричества заблокировала трамвайные пути. Между тем, транспорт, как видим ходит, значит ситуация не критична. Народ выражает недовольство чрезмерным потреблением электроэнергии трамвайной линией. А вот в их доме, который располагается неподалеку, ни света, ни отопления нет. Опасаются агрессии властей не зря – СБУ жестко пресекает любые народные волнения.
Кажется, на Майдане им уже собраться не дадут и праздник «Гідності та Свободи» (достоинства и свободы, – ред.), который в Незалежной стали праздновать после 2014 года в честь «Оранжевой революции», когда полукриминальные группировки вывели массы на улицы и заставили руководство страны не признавать результаты выборов и объявить незаконный очередной тур, а также в честь госпереворота 2014 года, с сопутствующим расстрелом протестующих, использованный в качестве повода-провокации, и, соответственно, расколом Украины и отсоединением Донбасса, который не пожелал остаться под властью нового режима. Тогда же: сожжение заживо людей в Одессе, волна расправ националистов с неугодными по всей стране, блокада Славянска, смерти мирных жителей Донбасса и официальная легализация охоты на недовольных киевским режимом. И все это действие и устранение неугодной части населения киевские власти прикрыли введением этого самого праздника.
Теперь-то украинский народ боится и понимает, сколько на самом деле у них было свобод, как незаметно настоящие права, свободы, достоинство стали подменными лозунгами и как им, скармливая очередную дозу пропаганды, закручивали гайки. Или не понимает, если речь идет о тех, кому уже не помочь. Как бы ни было, выходить сейчас на улицы и что-то возражать люди обоснованно опасаются.
Поэтому живут без света безропотно. С наличными проблемы, поскольку они резко понадобились всем, дома без тепла, а разрекламированные пункты обогрева стали национальным анекдотом.
В Киеве, например, «пункты несокрушимости» представлены палатками, шатрами. Один был открыт в Лукьяновском СИЗО. Бывалые комментаторы настоятельно рекомендовали не приходить туда, ибо можно не выйти, да и примета плохая. К тому же нет доверия к уровню подготовке – вряд ли помещение хорошо продезинфицировали. Исключать возможность подцепить туберкулез, например, нельзя.
Помещения понадобились срочно. Вспомнили о бомбоубежищах – тоже, кстати, советское «отвергнутое» коммунистическое наследие. Но большую их часть власти в свое время успешно распродали частникам и предпринимателям. Теперь народные украинские нардепы обсуждают возможность национализировать нужный «актив». Охотятся в Незалежной и за генераторами – люди пытаются украсть необходимое оборудование. Иногда это удается.
Фото: Новый Взгляд
Борис Фомичев