Воскресенье, 4 декабря, 2022 | USD: 61,77 EUR: 64,99

Похороны региональной авиации отменяются

https://pixabay.com/ru/

Западные санкции против России не смогут привести к развалу рынка местных авиаперевозок.

https://pixabay.com/ru/

Об угрозе остановки полётов ранее уведомляли Правительство России представители авиакомпании «ИрАэро». Причиной тому должно было послужить закрытие Ростовского завода гражданской авиации № 412, обеспечивающего работоспособность самолётов Ан-42. Информацию подхватили многие СМИ, но паника оказалась напрасной, а угрозы преувеличенными.

Ростовский завод гражданской авиации № 412 (ОАО «РЗГА № 412», входит в группу «Агроком») – ключевое в России предприятие, занимающееся ремонтом двигателей АИ-20 для самолётов серии Ан. За год он обновляет порядка 45 установок. Проблемы у предприятия начались ещё в 2018-м. Массовое введение западных санкций их усугубило.

В конце 2021 года основной поставщик запчастей для РЗГА № 412 – украинская компания «Мотор Сич» – разорвал все заключённые контракты. Предприятие оказалось на грани остановки. С 2018-го численность сотрудников предприятия сократилась с 700 до 200 человек, а к 1 апреля 2022 года на заводе планировалось оставить не более 70 работников.

Но, внимательно проанализировав ситуацию в стране и на рынке, руководство завода поменяло свои планы и приступило к разработке стратегии по сохранению производства. 22 апреля «Октагон» получил эксклюзивную информацию о том, что принято решение не закрывать Ростовский завод гражданской авиации № 412.

Подробностей о том, как предприятие собирается замещать необходимые запчасти и решать другие проблемы, изданию не сообщили.

В пресс-службе регионального перевозчика «КрасАвиа» «Октагону» подтвердили информацию:

– Ростовский завод не закрылся и, по имеющимся у нас данным, закрытие уже не планируется. Мы продолжаем сотрудничать с заводом № 412, – заявили в пресс-службе «КрасАвиа».

В парке компании «КрасАвиа» три Ан-24 и четыре Ан-26, они работают как на краевых, так и на межрегиональных маршрутах: Красноярск – Светлогорск, Красноярск – Ленск, Красноярск – Таксимо, Норильск – Хатанга, Норильск – Диксон и других.

– Плановое оперативное обслуживание двигателей производится техническим составом авиакомпании, специалисты завода для этого не требуются. В условиях завода [РЗГА № 412] выполняется капитальный ремонт двигателей, – рассказали «Октагону» в пресс-службе перевозчика.

Теперь региональные авиакомпании смогут продолжить эксплуатировать парк самолётов Ан. К тому же в условиях импортозамещения их не скоро удастся заменить.

– АО «КрасАвиа» закончило программу реновации самолётного парка, получив два АТР 72 и пять АТР 42. Больше расширять парк мы в ближайшее время не планируем. Если ситуация не изменится, то его пополнение будет возможно за счёт восстановления и поддержания лётной годности дополнительных единиц Ан-24 и Ан-26, – отметили в АО «КрасАвиа».

Чёрная взлётка для Ан-24

Самолёт Ан-24 и его транспортный вариант Ан-26 всё ещё очень востребованы в регионах. Особенно на севере и на Дальнем Востоке, где расстояния большие, дорог мало, а от аэропортов – одни названия.

– Мы предлагали губернатору на своей территории создать завод по ремонту двигателей для самолётов Ан, когда ростовский завод заявил об остановке своей деятельности, – пояснил гендиректор «ИрАэро» Юрий Лапин.

Рассматривался также вариант передачи оборудования РГЗА № 412 Арамильскому авиационному ремонтному заводу (АО «ААРЗ», Свердловская область), но непонятно, смогла ли бы «дочка» «Ростеха» закрыть потребности для всей России в одиночку. Основное направление деятельности АО «ААРЗ» – ремонтировать военную технику, остальные заказы выполняются по остаточному принципу.


Важность самолётов Ан косвенно подтверждается тем, что Росавиация в марте предложила продлить сроки эксплуатации воздушных судов этой серии.


«Для снижения зависимости воздушного транспорта Российской Федерации от иностранных производителей и поставщиков нужно рассмотреть вопрос о продлении эксплуатации самолётов типа Ан-24 и Ан-26. Несмотря на значительный возраст этих самолётов, они сохраняются в эксплуатации в регионах, на сети с грунтовыми взлётно-посадочными полосами и в районах с низким уровнем платёжеспособного спроса на авиаперевозки, где их замена на более современные самолёты неэффективна или невозможна», – заявил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько на расширенной коллегии Росавиации.

Авиационные варианты

Российская авиация продолжит усиливать свою самостоятельность и независимость за счёт новых разработок.

Ускорилась работа над созданием преемника Ан – самолёта ТВРС-44 «Ладога». 21 марта гендиректор самарского АО «Авиакор-авиационный завод» Алексей Гусев сообщил, что подписан контракт с разработчиком самолёта – Уральским заводом гражданской авиации. «Авиакор» стал подрядчиком и должен сделать четыре фюзеляжа для испытаний и сертификации нового лайнера.

«Мы сохранили все компетенции после того, как заморозили программу по Ан-140, сейчас начнём активно производить новую технику», – отметил Гусев.

Кроме того, Объединённая авиастроительная корпорация разрабатывает самолёт Ил-114-300 для местных перевозок. О сроках начала их промышленного производства пока не сообщается. Продолжение работы РЗГА № 412 – это важный шаг по сохранению малой авиации, пока разрабатываются, испытываются и строятся более современные модели российских самолётов.

Екатерина Щербакова

“Октагон”

<
«Лукойл» без Алекперова

«Лукойл» без Алекперова

Будет ли соратник Кириенко Вадим Воробьев продолжать вкладываться в

>
Российскую нефтянку «забурили» санкциями

Российскую нефтянку «забурили» санкциями

В пятый пакет санкций Евросоюз включил запрет на поставки в Россию бурового

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Rambler's Top100 Mail.ru