Договор, предложенный Россией, не является ультиматумом, провокацией и скрытым предложением войны. Однако, Запад должен понять, что, загоняя в западню, наткнется на сопротивление.
Предложение обсудить проект, гарантирующий безопасность государствам, не является чем-то из ряда вон. Это не ультиматум, не призыв к войне – это договор о мире для каждой стороны. России больше некуда отступать – пространства для маневров не оставили. Но Запад должен понять, что, загоняя в западню, может и наткнется на жесткий отпор. «Российская газета» опубликовала разъяснение российского президента Владимира Путина по позиции России относительно гарантий безопасности.
В ходе выступления на расширенной коллегии Минобороны Владимир Путин отметил, что недружественные выпады Запада встретят адекватную жесткую реакцию со стороны России. По его словам, укреплению оборонной способности у нас уделялось и впредь будет уделяться повышенное внимание. И этот год несмотря на все сложности не стал исключением – армия и флот функционировали и реагировали на опасности без сбоев. Вооружение обновлено на 71 процент – военные укомплектованы современным боевым арсеналом. Стратегические ядерные силы обновлены в плане вооружения на 89 процентов. Боевым составом отработаны задачи по обеспечению безопасности. Президент также отметил, что в целом военно-политический фон остается тревожным и внушает опасения. Так, в некоторых российских регионах возрос риск конфликта, создаются очаги напряженности.
Меры, принимаемые Вашингтоном на протяжении последнего года, совершенно не внушают оптимизма, выглядят неприкрытой агрессией. Это и наращивание у российских границ военной мощи, втягивание в провокации других стран, проведение плановых и внеплановых масштабных учений. США и Альянс действуют агрессивно. И развертывание поблизости (прим. – в зоне поражения) у российских территорий элементов глобальной противовоздушной обороны, как и запланированное и уже имеющееся размещение в приграничных странах пусковых установок, подходящих для атак и нанесения удара – все это более чем сомнительно. Если такими темпами продолжится дальше – военную инфраструктуру Соединенных Штатов и НАТО разместят на Украине, то российская столица может быть поражена в течение 7 минут. Если речь идет об установке гиперзвукового вооружения, поражена цель может быть всего через пять минут, разъяснил Путин. Конечно, такой сценарий не может не внушать опасений и устраивать нашу страну. Это неприкрытый вызов национальной безопасности. В Вашингтоне и любом другом государстве этого не могут не понимать. В связи с этим российский лидер призвал американского коллегу серьезно отнестись к переговорам и найти точки соприкосновения по этому вопросу.
Американский президент предложил выбрать людей, ответственных по этому направлению. В свою очередь, российская сторона подготовила и представила документы, согласно которым расширение военно-политического блока на Восток, а также размещение вблизи наших территорий ударного вооружения атакующего характера было бы исключено. На том стоим.
России нужны не слова, а закрепленные на правовом уровне гарантии, уточнил президент. Однако, даже подписанному документу нет веры на сто процентов, добавил он, напомнив, насколько легко Вашингтон рвет обязывающие его связи и нарушает международные соглашения, выходит из них. Что уж говорить об устных «обязательствах»? Почему Европа в напряжении, спрашивается? Это также «заслуга» США. Что касается условий, то Россия не требует ничего запредельного и особого – лишь «равная и неделимая безопасность» на всем континенте нужна нам, заверил глава государства.
Когда угроза была далеко и разрушительные действия американцев происходили далеко и нашей страны не касались, то мы, как и весь мир, не вмешивались. Но поскольку угроза и американский беспредел подошел вплотную к России, то отступать некуда. Если Запад продолжит, получит жесткий отпор, подытожил Путин.