Четверг, 1 декабря, 2022 | USD: 60,88 EUR: 63,05

В РЖД допустили удорожание модернизации БАМа на ₽40 млрд

Второй этап модернизации БАМа и Транссиба для экспорта грузов через дальневосточные порты может подорожать на ₽40 млрд, до ₽760 млрд, из-за роста цен на металл. По словам замглавы РЖД, материалы подорожали более чем на 30%.

Второй этап модернизации Восточного полигона — расширение Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба, — который предполагает увеличение их пропускной мощности со 144 млн до 180 млн т в год, может подорожать на 40 млрд руб., до 760 млрд руб., из-за роста цен на стройматериалы. Об этом на брифинге рассказал заместитель гендиректора РЖД и председатель совета директоров «РЖД Строй» Андрей Макаров, ссылаясь на расчеты Минстроя и Главгосэкспертизы.

По его словам, за последние несколько месяцев рост цен на металл уже превысил 30%, по цветным металлам — даже выше. «Нельзя допустить галопирующего роста стоимости проекта, потому что она и так [была] колоссальная — 720 млрд руб.», — отметил Макаров.

Застройщики и другие потребители металла жалуются на рост цен с декабря 2020 года. По словам президента Национального объединения строителей (НОСТРОЙ; входит более 90 тыс. застройщиков и строительных подрядчиков) Антона Глушкова, после небольшой стабилизации цен в январе-феврале 2021 года в марте рост цен возобновился.

Металлургические компании заявляли, что цены растут вслед за мировыми. Но в ответ на обращения потребителей в правительстве начали обсуждать меры по ограничению роста цен на внутреннем рынке. В январе 2021 года металлурги уже начали заключать прямые контракты со строителями, а в апреле власти вновь вернулись к обсуждению вариантов регулирования. Один из них заключается в установлении индикативной цены на все основные позиции металлопродукции, используемой в строительстве (металлолома, железорудного сырья, арматуры, металлопроката и т.п.). Другой вариант — это компенсация изменения цен бюджетных строек за счет повышенных поступлений налогов металлургических компаний.

В марте президент Владимир Путин допускал выделение РЖД средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на расширение инфраструктуры восточного участка БАМа. «Прошу проработать механизмы финансирования этого проекта, включая возможности ФНБ, как предложил сегодня в ходе совещания министр экономического развития. Если это будет, конечно, необходимо», — сказал он по итогам совещания по вопросам развития угольной отрасли. Более 70% загрузки БАМа и Транссиба в восточном направлении приходится на экспорт угля в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Финансировать инвестпрограмму РЖД (модернизация Восточного полигона — одна из основных ее статей) также поможет и ВЭБ, выкупив допэмиссию префов компании на 82 млрд руб. в 2022 году, сообщил в конце декабря министр финансов Антон Силуанов.

Светлана Бурмистрова

“РБК”

<
Каршеринги увеличили выручку и убытки в 2020 году

Каршеринги увеличили выручку и убытки в 2020 году

В ближайшее время эти сервисы вряд ли смогут стать прибыльными

>
Еврокомиссар обозначил сроки поступления вакцины «Спутник V» в ЕС

Еврокомиссар обозначил сроки поступления вакцины «Спутник V» в ЕС

Тьерри Бретон, ранее заявлявший, что ЕС не нуждается в поставках российской

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Rambler's Top100 Mail.ru