Цифровые технологии развиваются очень динамично. Сегодня почти все пользуются смартфонами, не представляя свою жизнь без интернета, используя самые разнообразные сервисы в сети. Через браузер компьютера, смартфона или планшета, а также через специально созданные мобильные приложения, можно заказывать различные товары и услуги, пользоваться социальными и другими сервисами.
Что представляют собой маркетплейсы
Электронная коммерция пришла на смену традиционному маркетингу. В сети есть тысячи интернет магазинов, через которые можно выбрать и заказать любые виды товаров. Особой популярностью стали пользоваться маркетплейсы — которые являются агрегаторами, то есть площадками, на которых собрана продукция от различных поставщиков.
Для покупателей маркетплейсы очень удобны тем, что все товары собраны в одном месте, производится проверка продавцов, гарантируется качество товара и обеспечивается быстрая доставка. Продавцы получают доступ к максимально обширной аудитории и стабильно высокий уровень продаж. Владельцы популярных маркетплейсов, создание которых было заказано на https://agilie.com/blog/tips-and-tricks-for-creating-online-marketplaces хорошо зарабатывают на посреднических услугах.
Основные виды маркетплейсов
По своему предназначению все маркетплейсы делятся на 4 категории:
- продажатоваров;
- предоставление различных сервисов и услуг;
- информационные;
- инвестиционные.
По своей структуре площадки могут быть:
- Вертикальными, предлагающими товары одной группы;
- Горизонтальные, с разными позициями, но имеющими сходные характеристики;
- Глобальные, обеспечивающие максимальный охват всех категорий и групп.
Также электронные площадки классифицируются по бизнес-модели и организации взаимодействия между покупателями и продавцами:
- С2С (customer-to-customer). Взаимодействие между клиентами, которые покупают и продают товары между собой. Кроме вещей это могут быть и услуги, например, по сдаче жилья в аренду;
- B2C (business-to-customer). Продажа осуществляется компаниями потребителям;
- B2B (business-to-business). Бизнес продает товары оптом бизнесу.
Сами маркетплейсы могут просто выступать посредниками, беря плату за размещение в каталоге, а также предоставлять складские и логистические услуги. Некоторые из площадок имеют собственные курьерские службы.
Как сделать бизнес на маркетплейсах
Чтобы стать владельцем маркетплейса и начать зарабатывать на нем деньги, необходимо обращаться к опытным разработчикам. Специалисты подготовят бизнес-предложение, выполнят анализ выбранного сегмента, подберут лучший вариант площадки, создадут оригинальный дизайн и напишут программную часть. Должен быть реализован веб-интерфейс, а также мобильная версия. Дизайн и управление должны быть простыми интуитивно понятными, с возможностью быстрого поиска товаров по заданным характеристикам и оформлением заказа в несколько кликов.