Пятница, 23 февраля, 2024 | USD: 92,75 EUR: 100,44

Хляби небесные и авиапром

Стоимость авиаперевозок обещает вырасти, отмечают эксперты.

Восстановить цены поможет восстановление международных авиарейсов.

Эксперты сообщают, что нас ожидает очередной скачок цен. Авиабилеты подорожают, хотя и не столь значительно. Повышение тарифов на авиаперевозки временное, уточняют специалисты. После восстановления международного авиасообщения ситуация стабилизируется и цены снизятся, рассказал журналистам глава Росавиации Александр Нерадько.

Так, сегодня авиационная отрасль в России переживает кризисные времена – не хватает финансирования. Поэтому авиакомпании вводят дополнительные платные услуги, которые отражаются на стоимости перелета. Впрочем, введение дополнительных услуг не противоречит законам, а отрасль очень нуждается в поддержке. Без государственных дотаций ситуация может усугубиться, полагает руководитель Росавиации. Уже сейчас исследования показывают, что цена на внутренние перелеты выросла на 15-120 процентов, по сравнению с прошлым годом. Хотя Минтранс приводит обратную статистику.

Эксперты уточняют, что летом традиционно спрос на перелеты растет, билеты дорожают, особенно по востребованным направлениям. Авиакомпании сообщают, что прошлогодние летние цены были гораздо ниже из-за пандемии и отсутствия спроса.

По словам Нерадько, авиакомпании являются независимыми коммерческими структурами, поэтому запретить им увеличивать стоимость авиаперевозок никто не может. В то же время ведомство мониторит ситуацию на рынке и считает, что перевозчики очень разумно подходят к вопросу ценообразования. Международные перелеты хоть и медленно, но возрождаются из небытия. И это положительным образом влияет на отрасль. Поэтому резкого подорожания ожидать не стоит, уточнил он.

К дополнительным расходам недовольные пассажиры относят сборы на выбор места в салоне при электронной регистрации, коррекцию сведений в билетах. Общественность настаивает на внесении изменений в правила перевозки пассажиров и багажа, но сделать этого без масштабного обсуждения с участием представителей отрасли и пользователей нет возможности. В ближайшей перспективе ожидать изменения регламента не стоит.

Воздушный кодекс РФ позволяет перевозчикам устанавливать несколько различных по условиям тарифов и самостоятельно определять, сколько мест дляброни оставлять на тот или иной тариф. Люди возмущаются, что им приходится платить за выбор места в салоне. Но эта опция не противоречит никаким законодательным нормам, поэтому вмешиваться в работу операторов и требовать изменить их требования нецелесообразно.

Поскольку компании работают едва ли не в ущерб в сложных экономических условиях, то им приходится расширять количество дополнительно оплачиваемых услуг. Большей степенью эти платные услуги направлены на повышение качества сервиса. То есть человек доплачивает за комфорт.

Учитывая сложности, связанные с пандемией, пережить непростые времена отрасли помогли дотации от государства. Сейчас снова необходимо поддержать «небесную» промышленность. Пока международное авиасообщение ограничено, а часть иностранных границ закрыты, Росавиация считает разумным увеличить субсидирование отечественных компаний, чтобы компенсировать их потери, подытожил Александр Нерадько.

<
Автоконцерны выходят на клиента

Автоконцерны выходят на клиента

Развитие онлайн-продаж автомобилей напрямую от производителя озаботило

>
Ядовитый захватчик

Ядовитый захватчик

В СССР надеялись, что борщевик поможет сельскому хозяйству

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Mail.ru