Вторник, 6 декабря, 2022 | USD: 62,18 EUR: 65,52

Автопром не вывозит

Нынешний год отечественная автомобильная промышленность отработает с рекордным спадом – объем рынка уменьшится на 25-30% относительно прошлогодних показателей, признал накануне в беседе с «Известиями» министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Непосредственно на автомобильных заводах ситуация не столь критична – они получили крупные заказы на грузовики, автобусы, а также легкие коммерческие автомобили, отметил глава ведомства. В частности, автобусные конвейеры обеспечены заказами почти на 100%, аналогичная ситуация отмечается на заводах брендов «КамАЗ» и «Группа ГАЗ». Мантуров также указал, что предприятия отрасли получили весомые субвенции из государственной казны – на поддержку сектора в нынешнем году выделили сверх плана 25 млрд рублей. Если же добавить к этой сумме объем закупок за счет госбюджета, то от страны автопроизводителям перепало 35 млрд рублей, подсчитал министр.

Глава Минпромторга признает, состояние автомобильной отрасли отражает картину в промышленности в целом, и оказывает весомое влияние на положение дел в экономике. Однако страна уже задействовала все доступные и возможные меры поддержки сектора. По оценке Мантурова, они оказались достаточно эффективными – по итогам августа объем авторынка РФ оказался вторым в Европе, уступив только немецкому рынку транспортных средств.

«Газета.Ru» констатирует, по подсчетам комитета автопроизводителей Ассоциации российского бизнеса, в последний месяц лета количество проданных новых авто в нашей стране несущественно упало относительно августа прошлого года – всего на 0,5%, и составило 137,6 тыс. транспортных средств. Между тем, спад по итогам первых 8 месяцев года остается весьма значительным – на 17%, при объеме продаж 880 тыс. авто.

Собеседники издания среди ведущих автодилеров страны признают, что рынок находится в преддверии весомого падения по результатам года, однако существуют и положительные тенденции. Глава правления автомобильной группы «Авилон» Андрей Павлович напоминает, сразу после введения жесткого карантина участники рынка ожидали годовое падение на 30%, но на практике динамика оказалась не столь плачевна – спрос постепенно восстанавливается, в частности, летом новые автомобили купили многие из тех, кто отложил обновление личного автопарка весной. Однако полностью нивелировать спад, который произошел во всеобщий нерабочий период, это не позволит, добавляет эксперт.

Павлович отмечает, сегодня на складах дилеров находится слишком скромное количество авто на продажу, ввиду чего сложно прогнозировать изменение положения дел на рынке. Автомобили, которые будут завезены до конца нынешнего года, однозначно найдут своих покупателей, а вот новых поставок многих производителей окажется недостаточно для удовлетворения спроса, считает руководитель «Авилона».

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев согласен с аргументами Мантурова и считает, что без господдержки падение в сегменте было бы гораздо серьезнее. На данный момент 30% машин массового спроса продается в рамках различных государственных программ, а среди транспортных средств коммерческого назначения данный показатель значительно выше, поясняет аналитик. Перспективы рынка пока однозначно оценить нельзя. Если котировки российской валюты по отношению к доллару и евро не будут резко падать, ситуация с заболеваемостью коронавирусом не ухудшится, экономика обойдется без шоков, а уровень государственной поддержки авторынка будет сохранен, то в следующем году реален переход к постепенному восстановлению сегмента. Если же, к примеру, будет объявлен новый период самоизоляции, дополнительный обвал спроса неизбежен, считает Бургазлиев.

По мнению партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто падение спроса сильнее всего отразится на положении автозаводов, ранее обязавшихся увеличивать процент локализации в соответствии со специальными инвестиционными контрактами. Подписывая договора, они не сомневались в стабильности спроса. Однако по факту он резко снизился, а усугубило ситуацию вызванное падением курса российской валюты удорожание импортных узлов и агрегатов, которое, в свою очередь, привело к росту цен на машины.

<
Всё перемелется

Всё перемелется

Кому выгоден передел хлебного рынка Санкт-Петербурга

>
На Новый год большинство россиян останется дома

На Новый год большинство россиян останется дома

Большинство жителей России не намереваются отправляться в путешествия на

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Rambler's Top100 Mail.ru