Пятница, 3 февраля, 2023 | USD: 70,04 EUR: 76,96

Коронавирус проехался по экологии

Ведущие европейские объединения автопроизводителей, автодилеров и изготовителей запчастей просят власти Евросоюза отсрочить ужесточение экологических требований.

Соответствующее обращение накануне поступило в Еврокомиссию. Письмо на имя ее председателя Урсулы фон дер Ляйен поддержали Ассоциация автопроизводителей ЕС, Объединение производителей автокомпонентов, Ассоциация производителей покрышек и каучука и Организация дилеров и автосервисов ЕС. Они подчеркивают, что пандемия COVID-19 и спровоцированный ею экономический кризис неизбежно ударит по автомобильной промышленности, в связи с чем последняя нуждается в дополнительной поддержке, пишет «Газета.Ru».

Авторы обращения напоминают об экологическом правиле, которое было утверждено участниками рынка и властями ЕС в 2014 году. В соответствии с ним, с 2020 года 95% новых автомобилей должны продуцировать выбросы СО2 в объеме не более  95 г/км, а с 2021 года такой характеристикой должны обладать 100% произведенных в ЕС машин. Кроме того, в нынешнем году автопроизводители получают бонусы за электромобили, выбросы которых не превышают 50 г/км. Каждое проданное транспортное средство с такими характеристиками засчитывается как две легковушки с базовыми требованиями. С 2021 года экоавтомобили будут учитываться уже с коэффициентом 1,67, а еще годом позднее он снизится до 1,33. Если же общее количество проданных машин, соответствующих экологическим стандартам, составит менее 95% в нынешнем году и 100% – в следующем, производителей ожидают гигантские штрафы. Участники рынка предупреждают, что в случае их применения обвал ждет весь автопром ЕС.

Ввиду карантина было приостановлено тестирование, разработка и производство автомобилей с пониженными показателями выбросов, также не ведется оформление сертификатов на уже созданные модели, цитирует письмо ассоциаций «Automobilwoche». Авторы обращения констатируют срыв оговоренных в соглашении с ЕС сроков и планов, и просят изменить даты вступления в силу законов, вводящих более жесткие экологические нормативы. При этом участники автопрома подчеркивают, что не отрицают необходимость защиты экологии и климата, а также повышения безопасности движения на дорогах.

Примечательно, что отдельные автомобильные гиганты ЕС к требованиям отраслевых сообществ не присоединились, в их числе – немецкие «Volkswagen», «Daimler» и «BMW». Они указывают, что основные убытки несут не из-за повышения экологических стандартов, а ввиду простоя заводов. Руководитель «Volkswagen Group» Герберт Дисс в беседе с телеканалом «ZDF» предупредил об угрозе массового увольнения сотрудников. Простой производственных мощностей и обвал продаж обходится группе в 2 млрд евро в неделю.

А в Европейской федерации транспорта и окружающей среды предупреждают, что вызванный пандемией экономический спад ударит по реализации электрокаров. Такими же данными располагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его информации, в нынешнем году спрос на электромобили упал как в ЕС, так и в Китае и Америке. Обвал цен на нефть усугубит ситуацию, поскольку приобретать электрокары откажутся те, кто прежде рассматривал их как средство экономии на топливе. Такой подход был актуален при цене 2 евро за литр бензина, но не 95 центов, поясняет эксперт. Бургазлиев полагает, что в случае уступок Брюсселя автопроизводителям экологические требования будут послаблены и в России. Если автопрому не придется вкладывать значительные средства в повышение экологичности, рынок быстрее выйдет из кризиса, резюмирует специалист.

В то же время, по мнению директора отдела экологически чистого транспорта «Т&Е» Юлии Полискановой, все меры протекционизма должны быть направлены исключительно на авто с нулевыми вредными выбросами. Такая поддержка упредит массовые увольнения работников автопрома, и в то же время позволит сократить загрязнение атмосферы.

Издание напоминает, нынешняя четверка подписантов несколькими неделями ранее ходатайствовала перед Еврокомиссией о выделении субсидий на преодоление последствий пандемии. Тогда автолоббисты указывали, что в отрасли работает 13,8 млн человек, или более 6% трудоустроенных жителей ЕС. В среднем ежегодно автопром вкладывает в разработку и испытание новых образцов техники 57,4 млрд евро.

<
“Без работы рискуют остаться 15 миллионов россиян”

“Без работы рискуют остаться 15 миллионов россиян”

Экономист Алексей Зубец о перспективах рынка труда

>
Люди, излечившиеся от COVID-19, могут и дальше заражать других

Люди, излечившиеся от COVID-19, могут и дальше заражать других

Ситуация с распространением нового типа коронавирусной инфекции в мире достигла

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Rambler's Top100 Mail.ru