Нельзя сказать, что выступление президента Соединённых Штатов Америки Дональда Трампа перед Сенатом и конгрессменами с ежегодным посланием «О положении США» мировая общественность ждала, затаив дыхание.
С таким мнением выступил российский сенатор Константин Косачёв, опубликовав пост на своей странице в Facebook.
Во-первых, Дональд Трамп вряд ли мог позволить себе сделать принципиально новые заявления. Во-вторых, слова американского лидера далеко не всегда совпадают с реальными намерениями и поступками. И третье – всё сказанное Трампом во вторник, 4 февраля, было адресовано, прежде всего, аудитории Соединённых Штатов, а значит, пафоса было не избежать, и весь упор был сделан экономические успехи американской администрации.
Собственно в таком русле президент США и выступал перед Сенатом и конгрессменами. Было место и обязательным элементам шоу-программы с отказом подать руку политику-демократу Нэнси Пелоси и приглашением на выступление венесуэльского оппозиционного лидера Хуана Гуайдо.
Именно по данным причинам было бы наивно воспринимать подчёркнуто миролюбивый настрой главы Белого дома кому-то вне США. Истории о том, что храбрые американские военные больше не желают быть полицейскими в других государствах, и что Штаты буквально в полушаге от выхода из Афганистана и прекращения военного противостояние в странах Ближнего Востока – всё это для тех, кому данные обещания уже давались в 2016 году.
Всему же миру был послан чёткий сигнал: американский военный бюджет уже достиг баснословных цифр, и Соединённые Штаты могут грозить своим недругам даже из космического пространства.
В целом особенность крайнего послания американского лидера во внешнеполитической части заключена в том, что он с гордостью выдаёт личные провалы за победы и достижения. Экономическое противостояние с Китаем Трамп преподнёс как «наилучшие в истории США отношения». По его словам, противостояние с Китаем позволило улучшить ситуацию на отечественном рынке труда.
Выход из иранского соглашения президент США и вовсе связал с гордым нежеланием Тегерана подчиняться американским порядкам. «Сделка века», обречённая на провал по причине её явной однобокой ориентации на Израиль, объявлена очередным творческим подходом.
Неудачи с быстрой сменой политического руководства в Венесуэле также были поданы, как обещание Вашингтона непременно сломить действующую администрацию Мадуро, но позже. В целом Дональд Трамп не скупился на громкие обещания «разобраться» со всеми «диктаторскими и не проамериканскими режимами в своём полушарии».
Одним словом, в выступлении главы Белого дома было предельно много шума не из ничего, а из чётко прослеживаемых минусов. Предвыборная риторика Дональда Трампа звучала в лучших традициях Америки, то и дело, переплетаясь с яркими элементами шоу. Было громко, но мало конструктива. Президент говорил с высоты «сияющего града на холме», в котором всё прекрасно, но непременно скоро будет ещё лучше и лучше.
В общем, большие сомнения. Как бы было не хуже, подытожил свою точку зрения Константин Косачёв.