Пятница, 23 февраля, 2024 | USD: 92,75 EUR: 100,44

Правда или ложь: насколько информация на упаковках брендовых товаров правдива?

Федеральная антимонопольная служба провела исследование рандомно выбранных линий продуктов.

Проверке подверглась продукция всемирно известного шоколадного бренда Lindt, а также популярных производителей порошков Ariel и Persil.

По результатам проверки ФАС вынесла предупреждение этим производителям. Ведомство в ходе экспертизы установило, что продукция, которая продается под одним названием и брендом в РФ и странах ЕС, существенно отличается по составу и качеству. Показатели качества в продукции, которая поступает на прилавки российских магазинов, значительно хуже.

О результатах исследования рассказал на пресс-конференции заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров, уточнив, что товары для проверки выбирались на произвольной основе. Основанием для вынесения предупредительных постановлений послужила экспертиза, которая была проведена Роспотребнадзором по просьбам антимонопольщиков.

Было обнаружено, что международными изготовителями поставляется в Российскую Федерацию, либо производится на территории России продукция под одним брендом, логотипом, с аналогичной областью применения с оригинальными брендовыми европейскими товарами. Однако состав и условия применения могут отличаться от оригинальных продуктов в разы. Это отражается на качестве. Проверка состава и качественных параметров нескольких линий средств для стирки, в том числе в виде капсул и порошков, изделий из шоколада отмеченных выше брендов, показала заметные различия.

Например, различается пенообразующая и моющая способности европейских средств, которые, если сопоставить показатели с рекомендованными на упаковке российских поставок, отличаются практически в 2 раза. То есть чтобы достичь необходимых показателей, необходимо потратить в два раза больше порошка, отметили в Федеральной антимонопольной службе.

Что касается шоколадной продукции, то здесь товары с российских прилавков показывают отличия на 10-50% по содержанию 12-14 органических кислот. В некоторых случаях было выявлено отличие на 100-220% и выше от европейских образцов.

При этом товарные упаковки и информация, указанная на них формируют у потребителя представление о том, что ему предлагается высококачественный оригинальный продукт из Западной Европы, полностью идентичный своему европейскому образцу. Это касается формулировок «немецкий стандарт качества», «№1 в Европе», швейцарские традиции производства и других, указали в ведомстве.

Такие ложные сведения приводят к тому, что при выборе именно этих товаров покупатель формирует свое мнение исходя из всемирно известной репутации бренда. Эти продукты составляют конкуренцию отечественным производителям. При этом качество товаров зарубежных предприятий не соответствует заявленным европейским стандартам. Преимущество, на котором акцентируют внимание производители оказывается фиктивным. Другие же участники рынка несут убытки.

На данный момент выдано 5 предупреждений проверенным компаниям. В течение месяца товар либо должен стать полностью соответствующим европейскому образцу и заявленному стандарту, либо на упаковке должны появиться изменения, которые предупреждают покупателя о том, что речь не идет об оригинальной продукции.

<
Генпрокуратура отменила дело, возбужденное по заявлению сокурсника Путина

Генпрокуратура отменила дело, возбужденное по заявлению сокурсника Путина

Генпрокуратура спустя полтора месяца отменила возбуждение уголовного дела против

>
Судебный комитет нашел в действиях Трампа основания для импичмента

Судебный комитет нашел в действиях Трампа основания для импичмента

Трамп поставил свои интересы выше интересов и безопасности Штатов, заявил на

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Mail.ru