Суббота, 10 декабря, 2022 | USD: 62,57 EUR: 65,68

Авиаперевозчиков поставят на счетчик

Второго чтения ожидают поправки к проекту закона, которые призваны повысить чувство ответственности авиаперевозчиков перед клиентами.

Если изменения утвердят, компаниям придется компенсировать пассажирам длительные задержки рейса или выдачи багажа. Неустойка составит 3% от стоимости билета, которые будут набегать за каждые 60 минут просрочки, пишут «Известия».

На сегодняшний день компенсация привязана к МРОТ и составляет 25 рублей за час. И вот теперь эту сумму хотят изменить. В конце 2018 года парламентарии уже одобрили в первом чтении поправки к закону, увеличивающие сумму неустойки вчетверо – до 100 рублей в час.

Однако, и такая сумма показалась депутатам не слишком значительной, поэтому в проекте поправок есть фраза о том, что пассажир сможет требовать от компании, чтобы убытки, который он понес в результате задержки вылета или выдачи багажа, были компенсированы ему полностью сверх того штрафа, что предусмотрен статьей закона.

Участвовавший в разработке поправок Максим Сураев, который также входит в транспортный комитет, рассказал, что такие предложения на самом деле внесли ко второму чтению депутаты-единороссы. Размер же нового штрафа, по его словам, аналогичен уже действующему на железной дороге.

Парламентарий отметил, что с учетом средней цены авиабилета по стране размер компенсации может составить 250 рублей в час, то есть в десять раз больше нынешней суммы. Сураев считает, что это особенно актуально для тех клиентов авиакомпаний, которые сутками ожидают, когда им вернут вещи. Зная о том, что задержка выльется в круглую сумму, перевозчик будет подходить к работе с большей ответственностью, уверен депутат.

Впрочем, Минтранс от такой идеи не в восторге. В ведомстве полагают, что так будет создана необоснованная социальная дифференциация пассажиров в ходе определения и выплаты неустойки за просрочку доставки, что может обернуться ростом цен на авиабилеты. Однако, практика знает случаи, когда критика министерств никак не влияла на процесс принятия законодательной инициативы. Вспомним, протестную реакцию Минздрава на предложение о возврате курилок в аэропорты. Тем не менее, проект закон был принят в первом чтении. Вот и тут парламентарии намерены наказать авиакомпании рублем, заявил Максим Сураев, добавив, что предлагаемую ко второму чтению поправку уже рассмотрел и рекомендовал принять профильный думский комитет, и на заседании присутствовал статс-секретарь Минтранса.

Представители компании «Уральские авиалинии» отметили, что в действующих Федеральных авиационных правилах прописано оказание допуслуг пассажирам, чьи рейсы задерживаются. А вот привязку компенсационных выплат к стоимости билета перевозчик считает некорректным, так как проездные документы даже на один и тот же рейс могут варьироваться в цене из-за разницы в классах обслуживания или времени покупки. Выходит, что условия задержки для всех пассажиров будут равными, а компенсация нет. Что до задержек с багажом, то ответственными за это являются не авиакомпании, а аэропорты, добавили в «Уральских авиалиниях», сказав, что не предусматривают выплату неустойки клиента за просрочку с багажом.

Другие крупные авиакомпании ничего не сказали относительно грядущих нововведений, лишь в АК «Азимут» заявили, что анализом будут заниматься после того, как поправки примут.

Вместе с тем Максим Сураев считает, если ужесточить ответственность авиакомпаний за просрочку выдачи багажа, таких ситуаций, как в «Шереметьево» больше не будет.

Напомним, что с июня по июль в столичному аэропорту произошел «багажный коллапс», и тысячи рюкзаков, сумок и чемоданов не улетели в пункт назначения со своими владельцами. Другим пассажирам пришлось по шесть часов простоять на выдаче в ожидании своей клади. Сбои с отправкой и выдачей начались после полной передачи этих функций предприятию «Шереметьево хэндлинг» –– «дочке» аэропорта. Ранее «Аэрофлот», который перевозит порядка 80% пассажиров Шереметьево, делал все сам. В аэропорту тогда пояснили, что проблема стала следствием дефицита грузчиков и технических сложностей в виде поломки транспортной ленты в одном из терминалов.

В «Шереметьево» ничего не сказали относительно депутатского предложения, лишь отметили, что обслуживание пассажиров и перевозчиков, регистрацию и выдачу багажа ведут по установленным технормативам.

<
На Ибице трехлетняя туристка из России случайно проглотила наркотики

На Ибице трехлетняя туристка из России случайно проглотила наркотики

В одну из больниц испанского курорта Ибица, очень популярного у тусовщиков всего

>
“Женщина-фрик” разделась на митинге оппозиции на Трубной площади

“Женщина-фрик” разделась на митинге оппозиции на Трубной площади

Вчера на Трубной площади в Москве состоялся очередной несанкционированный

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Rambler's Top100 Mail.ru