«Нужны годы, чтобы создать репутацию, и всего пять минут, чтобы ее потерять. Если вы подумаете об этом, вы будете относиться к делам по-другому», – это не наши слова, их произнес величайший предприниматель современности, один из самых успешных инвесторов в истории человечества, входящий в число богатейших жителей планеты, Уоррен Баффет. Мы лишь позволим себе добавить, что, чаще всего, заслуженная годами репутация теряется не по воле случая, а из-за банальных происков слишком «находчивых» конкурентов. Впрочем, современные технологии вместе с опытом специалистов компании iBrand Pro позволяют уверенно заявить, что в этом вопросе правило «против лома нет приема» больше не действует. И таких приемов припасено немало.
Репутацию всегда было принято считать чем-то неосязаемым, не поддающимся измерению в привычном для нас понимании. Но это утверждение становится абсурдным всякий раз, когда предприниматель, какого бы масштаба бизнес он не вел, начинает подсчитывать репутационную составляющую своего дела. С этого момента репутация обретает вполне конкретные черты, выражается в понятных всем цифрах и становится тем самым элементом, который заслуживает огромного, если не наибольшего внимания. Реклама приносит бизнесу лишь потенциальных клиентов, причем временно и за деньги, а репутация – реальных потребителей, причем всегда и бесплатно.
Компания iBrand Pro предлагает своим клиентам полный перечень услуг, направленных на создание положительной репутации в сети Интернет. В сжатые сроки наши специалисты отследят все упоминания о вашей компании в сети, добьются удаления негативных отзывов, поддержат положительный имидж бренда и создадут положительные упоминания компании на онлайн-площадках, попутно проконтролировав, чтобы негативных всплесков не было впредь.
Шутка ли, если о репутации бренда, торговой марки, имени компании, ее руководства, персонала, продукции принято думать прежде, чем садиться за стол и заниматься разработкой очередного маркетингового плана. Как результат, репутационный маркетинг превратился в инструмент, способный как возвысить бизнес над конкурентами, так и утопить его в пучине негативного восприятия бренда обществом или, что хуже, целевой аудиторией.
Репутационный маркетинг, что ты такое?
Репутационный маркетинг – широкий комплекс работ, направленных на управление имиджем и репутацией в сети Интернет. В профессиональной среде эту услугу нередко называют ORM-маркетингом (от англ. «Online Reputation Management»), что в переводе означает буквально «управление репутацией онлайн». Нередко работа в этом направлении ведется после очередного проявления недобросовестной конкуренции, когда на различных площадках в сети с завидной регулярностью начинают публиковаться негативные отзывы о компании и предлагаемых ею услугах или продуктах.
Сегодня этот комплекс работ включает в себя сразу несколько основных механизмов:
– тщательный мониторинг информации, размещенной и публикуемой в сети – прежде всего негативной, вместе с оперативным реагированием на нее;
– контроль негативных отзывов о компании и бренде в сети и разработка мер, направленных на нивелирование потенциального имиджевого ущерба от этих действий;
– проведение мероприятий, направленных на восстановление, формирование и поддержание репутации.
Иными словами, репутационный маркетинг – это не просто работа с отзывами в сети, как ошибочно полагают многие предприниматели и компании, навязывающие им свои услуги. Специалисты компании iBrand Pro сумели на практике доказать, что при профессиональном формировании стратегии репутационный маркетинг позволяет:
– нивелировать последствия информационных атак и противодействовать появлению новых негативных отзывов;
– сформировать или восстановить положительное восприятие бренда аудиторией;
– повысить уровень лояльности потребителей к продукции компании или самой торговой марке;
– создать принципиально новые конкурентные преимущества;
– существенно повысить узнаваемость бренда.
В этом случае все усилия направлены на то, чтобы вы смогли полностью сконцентрироваться на развитии своего бренда, оставив профессионалам заботу о действиях ваших недобросовестных конкурентов.
На практике все выглядит немного сложнее. Специалисты выясняют, как бренд воспринимается потребителями, работают над повышением его узнаваемости и цитируемости в сети, работают над объединением сторонников и лояльных к бренду потребителей, поддерживая их положительное отношение. Попутно ведется тщательный контроль за любыми публикациями, отзывами и упоминаниями о компании и бренде в сети. А в случае выявления негативных упоминаний и отзывов, разворачивается масштабная работа по их нивелированию. Создается и расширяется портфель положительных упоминаний, отзывов и публикаций о бренде, контролируется их эффективность воздействия на аудиторию.
В комплекс мер по репутационному маркетингу входит также создание новых возможностей для оперативного информирования целевой аудитории о предлагаемых услугах и товарах, а также любых других важных для аудитории данных. Вместе с тем, ведется работа над построением эффективных каналов обратной связи с целевой аудиторией – слышать потребителя и своевременно предпринимать шаги, направленные на удовлетворение его потребностей, порой становится жизненно важным для бренда.
В любом случае важно помнить, что положительная репутация компании – одно из важнейших конкурентных преимуществ. Как показывают проведенные социологами опросы, для подавляющего большинства потенциальных покупателей сегодня именно наличие положительных отзывов, равно как и отсутствие отрицательных, становится решающим в выборе иной услуги или товара. Остается лишь добавить к этому, что мероприятия по репутационному маркетингу имеют длительный положительный эффект для бренда, и можно смело говорить о том, что все затраты на такую работу оправдывают себя до последней копейки. В наше время репутационный маркетинг становится одной из наиболее эффективных инвестиций в будущее бренда, и спорить с этим бессмысленно – доказано на примере работы компании iBrand Pro.