Суббота, 10 декабря, 2022 | USD: 62,57 EUR: 65,68

Доступная посадка

udalennie_aeroporty

В удаленных аэропортах Севера России планируют аннулировать ставки сборов.

udalennie_aeroporty

Члены правительства Российской Федерации рассматривают возможность кардинального реформирования в сфере деятельности малых аэропортов, расположенных в отдаленных российских регионах, которые в настоящее время значатся в федеральных казенных предприятиях (ФКП). Суть реформы заключается в том, чтобы освободить социально значимые для местного населения аэродромы от аэропортового сбора, а все недостающие авиакомпаниям доходы компенсировать из федерального бюджета.

В частности, как пишет российское издание «Коммерсант» идею поддержали чиновники министерства по развитию Дальнего Востока, однако если обнулять сборы субсидирование ФКП придется поднимать почти в два раза – до 4,6 миллиардов рублей и это только по дальневосточному региону. В свою очередь компания «Аэропорты Севера» также сочла данную инициативу неразумной, поскольку эти меры якобы снизят у отдаленных аэродромов мотивацию к  повышению эффективности работы.

Известно, что накануне в Москве в министерстве транспорта России состоялось заседание, в ходе которого специалисты обсуждали инициативу, направленную на обнуление сборов за обслуживание аэродромов для семи ФКП, в состав которых входит ряд аэропортов в отдаленных российских регионах. По данным источников «Ъ» знакомых с ситуацией главным инициатором выступает Минвостокразвития. Отмечается, что работа ведется в рамках не только региональных поручений, но и президента России Владимира Путина, который ранее неоднократно заявлял о необходимости качественной работы, направленной на развитие дальневосточных аэропортов и снижение цен на авиабилеты. Сообщается, что в настоящее время специалистами прорабатываются всевозможные схемы, для того, чтобы стимулировать перевозчиков к обслуживанию отдаленных регионов. Собеседники издания также информируют, что к реализации идеи уже подключилась авиакомпания АЛРОСА.

Чиновники российского Минтранса СМИ уже подтверждают обсуждение данной инициативы, в Минвостокразвития также поясняют, что работают над формированием согласованной со всеми сторонами позиции, при этом чиновники Минэкономики РФ об идее пока не слышали, точно так же воздерживаются от комментариев на этот счет в министерстве финансов и Росавиации.

Отметим, что несколько федеральных казенных предприятий, на базе которых значится 81 аэропорт, были образованы 11 лет назад. Субсидирует ФКП федеральное агентство воздушного транспорта – в минувшем году размер субсидий составил 3,3 миллиарда рублей, из которых два с половиной миллиарда рублей ушло в ФКП на Дальнем Востоке. Прогнозируется, что в ближайшие два года поддержка ФКП сохранится на аналогичном уровне по причине высоких расходов и одновременно малом пассажиропотоке.

Ряд мер по поддержанию региональной авиации российские власти обговаривают уже не первый год. Так, вместе с выделением порядка 90 миллиардов рублей на реконструкцию шестидесяти отдаленных аэропортов чиновники Минтранса, Минфина и Минэкономики работают над законопроектом, согласно которому обнулять НДС на рейсах межрегионального сообщения можно будет, минуя согласование с Москвой. При этом с этого месяца федеральные власти обнулили НДС на авиаперелеты в Дальневосточный федеральный округ и в обратном направлении.

В то же время эксперты в сфере пассажирских авиаперевозок полагают, что обнуление аэропортового сбора не решает всех проблем для ФКП. В частности, Вадим Волков, генеральный директор предприятия «Аэропорты Севера» в комментарии «Ъ» рассказал, что лично он информацией по реформированию отрасли не владеет, да и в целом такая инициатива кажется ему весьма сомнительной. По мнению Волкова государству предстоит взвалить на себя весь груз затрат на комплексное содержание удаленных аэропортов, поскольку федеральные казенные предприятия все это время выживали преимущественно за счет этих сборов. Таким образом ФКП лишится мотивации повышать качество работы, что в итоге приведет к увеличению затрат и резкому снижению качества предоставляемых услуг.

Тем временем Николай Герасимов, заместитель председателя правительства Республики Коми считает наоборот. По мнению высокопоставленного чиновника, инициатива довольно актуальна и требует дальнейшего развития. По мнению республиканского вице-премьера, для улучшения качества пассажирских авиаперевозок данная реформа должна быть распространена и на ряд других северных территорий, где удаленные аэропорты принадлежат не федеральным казенным предприятиям, а напрямую региону. Также за всестороннюю реализацию идеи выступают и представители авиакомпании АЛРОСА. По мнению директора компании Андрея Гулова благодаря данной инициативе можно немного снизить тарифы на пассажирские перевозки или, по крайней мере, держать их не прежнем уровне не повышая в дальнейшем. При этом доля аэропортового сбора в цене авиабилета по его словам сегодня составляет порядка 25-30 процентов.

<
Добровольно-принудительное благополучие
prnsionnie_nakopleniya

Добровольно-принудительное благополучие

Минфин и Центробанк хотят, чтобы будущие пенсионеры, то есть ныне вполне

>
СМИ: глава «Роснефти» Игорь Сечин купил в центре Москвы апартаменты за 2 миллиарда рублей

СМИ: глава «Роснефти» Игорь Сечин купил в центре Москвы апартаменты за 2 миллиарда рублей

Исполнительный директор компании «Роснефть» Игорь Сечин, по сообщениям СМИ,

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Rambler's Top100 Mail.ru