Появившаяся на днях информация о планах руководства крупнейшего в мире автоконцерна сулит приятные “дивиденды” европейским покупателям авто.
По полученным сотрудниками электронного информационного издания Electrek сведениям, глава европейского подразделения концерна General Motors под брендом Opel вынашивает планы по превращению популярной среди европейцев марки автомобилей в линейку исключительно передвигающихся на электрической тяге машин, что позволит зарегистрированному в Соединенных Штатах Америки автоконцерну GM сделать электрокары более доступными для жителей Европы. Произойдет это, исходя из полученных данных, до 2030 года, когда глава Opel рассчитывает полностью свернуть производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в пользу электрических моделей. Напомним, что недавно стало известно о выводе на европейский автомобильный рынок электромобиля Ampera-E, конструктивно являющегося “братом-близнецом” созданного для внутриамериканского рынка Chevrolet Bolt EV. Примечательно, что сборка Ampera-E будет осуществляться в одних сборочных цехах с Bolt EV, то есть непосредственно в США.
Таким образом, GM посодействует повышению доступности электрокаров в Европе с помощью бренда Opel, предлагая европейским покупателям недорогие модели электрических автомобилей собственного производства. Уже в ближайшие годы доля продукции с электродвигателями в модельном ряду Opel достигнет 25-30%, а после проведения структурной модернизации производственных мощностей и переделки выпускаемых моделей в электрокары эта цифра достигнет 100%. По информации Electrek, случится это до 2030 года, а базой для появления доступных электромобилей для европейцев станет уже выпущенная на рынок модификация Bolt EV. Для достижения обозначенных руководством структурного подразделения GM в Евросоюзе официальному Брюсселю и властям отдельных стран, входящих в Европейский союз, предстоит выработать единые меры по стимулированию автопроизводителей к переходу на полностью электрические модели автомашин. Дополнительно в Европе предстоит построить разветвленную сеть зарядных станций, число которых на данный момент едва превышает 100.
Стремление развивать “электрическое” направление на континентальном рынке у General Motors является логичным подтверждением высказанной ранее экспертами версии о скором расширении бизнеса лидирующей сегодня компании в сфере производства электромобилей – американский гигант Tesla после строительства новых фабрик и достижения прогнозного показателя в 500 тысяч выпускаемых авто в год расширит географический охват за счет Европы и Азии. Сегодня наиболее приоритетным после внутреннего рынка США для руководства автоконцерна Tesla остается азиатское направление, однако после появления сети доступных для автовладельцев зарядных станций в ЕС приоритеты купертинского автопроизводителя могут сместиться в Европу. Такой прогноз является обоснованным на фоне появления все большего числа желающих “втиснуться” в формирующуюся нишу компаний с азиатской “пропиской” – серьезную конкуренцию электрокарам Tesla в Азии составят решения японских и китайских автопроизводителей, находящихся на этапе подготовки к массовому выпуску.