Фейсбук на протяжении нескольких месяцев думал над тем следует ли ему запрещать размещение неправдивых историй и мистификаций на своем сайте. Теперь он, наконец, принял решение.
Эта социальная сеть собирается использовать Международную сеть по проверке фактов Института Пойнтера, которая включает такие группы как Snopes, для оценки статей, размещаемых пользователями Фейсбука.
«Мы несем ответственность за снижение распространения ложных новостей на нашей платформе», – заявил Адам Моссери, вице-президент по развитию продуктов, в интервью журналистам «Вашингтон Пост».
Моссери добавил, что Фейсбук хочет оставаться местом, где люди могут выражать разные мнения. Он сказал, что Фейсбук не имеет никакого интереса к роли арбитра в определении того, что является правдой, для миллиардов своих пользователей.
Эта новая система будет работать следующим образом: в случае явно неправдивого сообщения — например, сообщение о смерти здравствующей знаменитости — пользователям будет показываться уведомление о том, что сообщение подвергается сомнению или опровергается. Людям, которые будут делиться подобными сообщениями, также будет показываться соответствующее уведомление.
Пользователи также будут иметь возможность сообщать администрации Фейсбука о потенциально неправдивых сообщениях или отправлять сообщения непосредственно лицу, разместившему сомнительную новость.
Сейчас компания будет сосредоточивается на «плохих» веб-сайтах, которые специально создаются для обмана и распространения неправдивых новостей, а также веб-сайтах, которые представляются другими новостными организациями.
«Мы не собираемся ограничивать законные организации», – сказал Моссери. «Мы ищем страницы, представляющиеся законными организациями. Статьи с законных сайтов, которые являются противоречивыми или даже неправдивыми, не должны ограничиваться».
Моссери рассказал о черном списке сайтов, статьи которых будут автоматически пересылаться. Но Фейсбук создал своего рода профиль данных по общим характеристикам неправдивых новостей — например, низкое число репостов при нажатии на заголовок — который он будет использовать для определения необходимости проверки той или иной новости.
Компания также будет отдавать приоритет проверке новости, которые часто отмечаются и репостятся пользователями, для достижения максимально возможного количества репостов.
Если кто-то хочет оспорить результат проверки новости, они могут отправлять жалобу организации, которая выполняла ее проверку.
Фейсбук также пытается принимать меры против людей, которые делают бизнес на неправдивых новостях, используя их в рекламе. В то же время, новость, которая подвергается сомнению, не может использоваться в рекламном объявлении. Фейсбук также рассматривает способы ограничения ссылок от издателей с продающими страницами, которые по большей части являются рекламными объявлениями, что является общераспространенной практикой сайтов неправдивых новостей.
«Мы надеемся, что после ввода этих мер финансово мотивированные спамеры перестанут заниматься распространением неправдивых новостей», – сказал Моссери.
По словам Моссери, все эти меры находятся в стадии разработки. Пользователи могли видеть некоторые из них уже вчера, но Фейсбук тестирует различные варианты, чтобы узнать какие из них работают наилучшим образом. Это, определенно, является первой в числе множества мер, которые Фейсбук намерен использовать для борьбы с сайтами неправдивых новостей.
Оригинал материала:http://www.sacbee.com/news/nation-world/national/article121108573.html