Западные средства массовой информации активно теряют поддержку и понимание со стороны читателей и телезрителей.
Поводом для запуска новой волны исследований по вопросу доверия американцев к ведущим СМИ послужила массовая критика со стороны жителей Америки к репортерам и журналистам, однобоко освещающим проходящий сейчас за океаном процесс предвыборной гонки за пост президента США. По данным нового исследования, сегодня только 32% граждан страны доверяют ведущим информационным изданиям и крупным телеканалам, тогда как остальные относятся к озвучиваемой с телеэкранов и страниц газет информации крайне предвзято. По сравнению с итогами аналогичных исследований в предыдущие годы, этот показатель снизился на 8%, демонстрируя общую тенденцию к ухудшению качества освещения происходящих внутри страны и за ее пределами событий. Основные претензии американцев – отсутствие альтернативных точек зрения и попытка навязать принятое изданием или телевизионным каналом видение происходящего собственному читателю и зрителю, что расходится с главными принципами работы информационно-аналитических агентств во всем мире.
Доверяющие СМИ лишь на треть американцы продемонстрировали неэффективность применяемой Вашингтоном политики выделения дополнительного финансирования для собственных и работающих за рубежом средств массовой информации в рамках “борьбы с российской пропагандой”, которая, по мнению вашингтонского Белого дома, “наносит сокрушительный удар по имиджу США” в ходе якобы развернутой Кремлем “информационной войны против Америки”. Опрошенные журналистами российского информагентства RT граждане США выразили уверенность в предвзятости большинства работающих в стране телеканалов и газет, называя их “рупорами угодной для Вашингтона точки зрения правительства”. Наглядным примером однобокого освещения происходящих за океаном событий местными телеканалами становится позиция журналистского сообщества в Америке по отношению к двум кандидатам на президентский пост – экс-госсекретарю внешнеполитического американского ведомства Хиллари Клинтон и бизнесмену-миллиардеру Дональду Трампу.
По данным отчетного документа исследователей, американцам стараются преподнести очень узконаправленную информацию о претендентах на пост главы государства, в случае с Хиллари Клинтон всячески умалчивающую сведения о вопиющих нарушениях законодательных норм в период ее нахождения на должности руководителя Госдепартамента. При этом в отношении Трампа крупнейшие информагентства действуют в совершенно иной манере – рассказывают о якобы существующих связях с “правительством в Кремле” и попытках кандидата “принизить роль США в мировой политике” путем внесения предложений сесть за стол переговоров с Владимиром Путиным – президентом Российской Федерации. Односторонним оказывается и освещение неадекватного поведения бывшей первой леди на публичных выступлениях, по версии экспертов, являющихся последствием перенесенных или имеющихся у претендентки заболеваний. Вопреки обещанию “непредвзято освещать предвыборную гонку, показывая ситуацию под разными углами”, американские СМИ стараются всячески “обелить” выдвиженку от Демократической партии, одновременно с этим “втаптывая в грязь” кандидата от республиканцев.