Американский автоконцерн, создавший передовой электромобиль в нескольких модификациях, заявил об очередной модернизации авто на электротяге.
Согласно официальному отчету руководства автоконцерна из США, в рамках программы улучшения базовых показателей компания начинает выпуск модернизированных электрокаров Tesla Model S P100D, оснащенных увеличившими емкость аккумуляторными батареями. Незначительный при беглом взгляде “апгрейд” серьезно отразился на характеристиках автомобиля, снабженного электродвигателем – кроме увеличившегося запаса хода, превысившего 500 километров, машина на электротяге получила право называться самым “резвым” представителем автомобильной индустрии. Время набора скорости 100 километров в час за счет способности новых аккумуляторов емкостью 100 кВт⋅ч отдавать максимальную мощность одновременно на все четыре двигателя сократилось до 2,5 секунды. Таким показателем разгона сегодня не может похвастаться ни один выпускаемый автомобиль, в том числе причисленный к линейке полноценных спорткаров. Предыдущие обладатели этого титула – Porsche 918 Spyder и Ferrari LaFerrari, давно сняты с производственного конвейера.
Таким образом сложилась ситуация, что выпускаемые американцами модернизированные электрокары Tesla – самые “резвые” и автономные представители линейки электромобилей, способные выдерживать беспрецедентный скоростные режим при сохранении оптимальных показателей дальности пробега на одном заряде батарей. Другие представители этого класса автомашин “довольствуются” значительно более низкой автономностью – среднее значение пройденного на одном заряде расстояния для выпускаемых европейскими и азиатскими компаниями-производителями авто с электродвигателями составляет 150-200 километров. Именно “умение” обеспечить идентичную бензиновым и дизельным “собратьям” дальность пробега превратило американские электромобили Tesla в наиболее привлекательную покупку для автовладельцев, рассчитывающих обзавестись экологически чистым транспортом. Несмотря на очень высокую стоимость, электромобили автоконцерна Элона Маска продаются задолго до сборки на серийном конвейере – очередь из предзаказов “расписана” на 4-5 месяцев вперед, обеспечивая заводы Tesla Motors постоянной работой.
У произошедшей модернизации электрического Tesla Model S P100D есть и “побочный” эффект – отработанная технология установки батарей увеличенной емкости, на четверть превышающей показатели стандартного аккумуляторного комплекта предыдущей модификации, позволит в ближайшем будущем порадовать серьезными функциональными улучшениями и обладателей более дешевых моделей машин автопроизводителя из США. К слову, уже купившие P100D со “старыми” аккумуляторами автовладельцы вправе обратиться к компании-производителю за установкой обновленного комплекта батарей на 100 кВт⋅ч – замена обойдется в $9800. По мнению экспертов, уже в следующем году Tesla Motors сможет нарастить выпуск аккумуляторов увеличенной емкости для автомобилей на электрической тяге, что существенно снизит себестоимость производства и конечную цену батарей для владельцев электрокаров. Вместе с удешевлением аккумуляторных емкостей произойдет повсеместное улучшение технических характеристик машин американского производства без внесения каких-либо изменений в конструкцию и замены агрегатов транспортного средства.