Неработоспособность мобильного устройства производства корпорации Apple вследствие указанной ошибки вызвала настоящий шквал паники среди владельцев дорогих гаджетов.
Пресловутая “Ошибка 53” на смартфонах iPhone и планшетах iPad спровоцировала волну паники среди интернет-пользователей в России, владеющих такими устройствами, однако раздутая средствами массовой информации тематика имеет совсем другие предпосылки, нежели это освещается. Напомним, что ряд изданий сообщил о попытке компании Apple заблокировать работу гаджетов, прошедших ремонт в неавторизованных мастерских, чтобы популяризировать собственные сервисы. Стоимость услуг в последних значительно превышает цену работы мастеров, действующих без оформления соответствующей лицензии компании-производителя. Возникшая истерика подогревается сведениями о готовности американских юристов подать коллективный иск на купертинскую корпорацию за “ущемление интересов потребителей”.
Если разобраться в том, что представляет из себя “Ошибка 53” на iPhone – обман или защиту пользовательских данных, то становится ясной позиция Apple в отношении подвергнувшихся ремонту устройств. Так, оригинальное сообщение на страницах интернет-издания iFixit содержит информацию о причинах внесения вызвавших такой резонанс изменений в программный код обновления операционной системы iOS. Сообщается, что поводом для блокировки смартфонов iPhone и планшетных компьютеров iPad с замененной в “кустарных” условиях кнопкой Home становится защита данных владельца, закрытых от злоумышленников пресловутым сканером отпечатка пальца. Встроенный в кнопку Home датчик является своеобразным барьером между сохраненными в памяти устройства сведениями и мошенником, пытающимся получит доступ к конфиденциальной информации.
По данным владельца ресурса iFixit Кайла Виенса, число просмотров страницы с описанием “Ошибки 53” на Apple-устройствах превысило 180 тысяч, что некорректно было освещено российскими СМИ. Для читателей в России число просмотров информации о проблеме превратилось в “180 тысяч пострадавших”, которые столкнулись с превратившимся в “кирпич” смартфоном или планшетом после установки обновления iOS 9. Официального комментария о масштабах проблемы и количестве реально пострадавших из-за несанкционированного вмешательства в конструкцию гаджетов потребителей корпорация из солнечного штата Калифорния пока не предоставила. При этом юристы из США готовятся подать коллективную жалобу в суд на действия компании, “ущемляющие права и интересы владельцев”, приглашая пострадавших принять участие в формировании иска.
Александра Серова