Пятизвездочные турецкие отели при сомнительном сервисе нажили огромные состояния на российских туристах.
Как свидетельствует отечественная статистика, популярность зарубежного отдыха у россиян упала на 60%. С одной стороны, свою роль сыграла внешнеполитическая ситуация, когда самые известные направления зарубежного отдыха – Египет и Турция – неожиданно стали небезопасны для россиян. Впрочем, разочарование соотечественников раскрученными египетскими и турецкими курортами вызывают отнюдь не вопросы политики или даже безопасности. Как свидетельствуют отзывы, грязь, хамство, вымогательство стали отличительной чертой даже пафосных 5-тизвездочных отелей.
По итогам церемонии World Travel Awards, 2015 известная международная сеть пятизвёздочных отелей Rixos Hotels была признана ведущей компанией по развитию гостеприимства в Турции. И это не единственная награда сети, которая пишет о себе, что «слово Rixos стало синонимом качества и роскоши».
«Взятая в Rixos за основу система «всё включено» приобрела пятизвёздочный лоск и новейшую инфраструктуру… С каждым годом система совершенствуется и дополняется, и любой отель, входящий в Rixos Hotels, старается привнести в неё что-то новое. В подтверждение своей концепции, отели действительно стараются удивить своих гостей чем-то эксклюзивным. Например, Rixos Premium Belek 5* – единственный в Турции, у которого есть собственный дельфинарий, а изюминка турецкого отеля Rixos Sungate 5* – собственная канатная дорога и спуск зиплайн» – пишут о себе представители отельной сети в хвалебных материалах в СМИ.
Трудно сказать, заметили ли туристы в Rixos Sungate канатную дорогу, но судя по ряду отзывов, с роскошью и качеством дела обстоят не так просто.
«Не раз уже пишу и слышу от многих людей в отеле, нужен ремонт!!!! (орфография и пунктуация отзывов здесь и далее сохранены – ред.), уже все старое и изношенное, диванчики на оранжевом ресепшене износились полностью. Уборка в номерах была очень плохой, как лежал лист бумаги под диваном, так до конца отпуска и пролежал. Балкон помыли один раз за 12 дней и то был очень мокрый пол», – пишет об отеле некая Татьяна из Лейпцига, отдыхавшая в нем минувшим летом. – «На счёт питания((( очень и очень бедно, мне кажется, когда мне друзья рассказывают о 3-х звездах отелях, то у них лучше кормили, чем у нас в “Риксосе”. Каждый день одно и тоже, уже даже желания не было идти кушать, дома и то каждый день что то разное готовим», – дополняет она список претензий к отелю.
«Номера уже давно требуют ремонта, мебель обшарпанная, в ванной в углах плесень. В ресторанах грязная посуда, неприятно брать вилку, которая прилипает к пальцам», – подтверждает слова Татьяны Катерина, туристка из Уфы.
Но если про ремонт, грязь и отсутствие уборки в номерах рассказывают многие посетившие Rixos Sungate отдыхающие, то Катерина рассказывает еще и о грубости персонала, когда под завершение отдыха у нее случился инцидент с охраной: «Наглый охранник не стал слушать, а просто начал применять силу, и грубо выталкивать нас за территорию отеля! Хватая за руки, до синяков! … После этого пройдя на стойку регистрации, мы попросили позвать руководителя, в чем нам было отказано, а вместо книги жалоб дали обычный лист бумаги. Настроение было испорчено полностью! Отношение к людям отвратительное. И это в таком статусном отеле сети Rixos».
О том, что случай хамства не единичный, свидетельствует Катя из Москвы: «при выезде пытаются развести на оплату доп.услуг типа платного вайфая – говорят «вы пользовались» и оплатите один час 5$. Причём я то понимаю, что нет! Сотрудник ресепшн спрашивает – ну может, случайно нажали? Извините, если так легко нажать случайно и попасть на 5$ в час, то это попахивает мошенничеством. Отказались платить, так они целое шоу устроили, чем окончательно испортили всё впечатление от отеля. Эти убогие носильщики чемоданов бросились к автобусу, куда уже были погружены наши чемоданы, и начали их оттуда не просто вытаскивать – выкидывать, оттолкнули грубо в сторону мою подругу, которая не поняла, что вообще происходит и пыталась их остановить! Чемоданы ШВЫРНУЛИ на асфальт! Якобы, пока не оплатим, нас никуда не выпустят. Т.е. за пять долларов нас, которые мы не тратили, двух хрупких девушек, пытались запугать, задавить морально, тут я увидела истинное лицо улыбчивых сотрудников этого отеля и их к нам отношение».
Даже положительные отзывы об отеле не обходятся без «ложки дегтя». «Все понравилось, за исключением того что в последний день из номера пропал браслет женский, был очень удивлён, так как отель хорошего уровня, а в остальном все понравилось!» – пишет Сергей, отдыхавший здесь в сентябре этого года.
«Номера ужасно грязные не убирают вообще!!! по вечерам вонь, как будто канализация испарятся, невозможно дышать, (если бы жена была беременна пришлось бы все бросить и уезжать) запах по всему отелю, мешает спать!!! персонал дружелюбный с натягом, и если вы не забронировали виллу де люкс, не ходите на частный пляж за 190 долларов в день (не сутки)))) то отношение, ну как к муровьям! перенасыщен людьми с 9 по 19 июля просто не продохнуть, обед ужин столько народу просто жуть – никак на роскошь не тянет(( по приезду с детьми никто не помог показать номер!!!! а чтоб вы понимали там целый город и состоит из отдельно стоящих зданий корпуса, с детьми пока нашли еле выжили после перелета жууууть просто! еще было пару неприятных прицендентов но это уже долго писать. (например дети подхватили инфекцию в лягушатнике, пришлось вызывать врача и пить антибиотики) подумайте, прежде чем платить хорошие деньги за этот отель!» – выносит свой приговор отелю некто DID.
Впрочем, может Rixos Sungate единственное неудачное исключение сети. Тем более что это кажется единственный отель сети, в названии которого нет слова Premium.
«Хочу поделиться опытом для других, чтобы не попались на эту удочку. Отдыхали с пятилетним ребенком. В первый же день он дал оценку этому отелю-КОНЮШНЯ. Еда мерзкая, мест в ресторане не хватает, забронировать ресторан можно только за деньги. Вода в детском бассейне холодней,чем в море, лежаков на пляже не хватает,а нимация тупая, грохот на улице до 3 часов ночи. Ребенок отравился, рвота и тошнота была 2дня даже от воды. Отель в конце сезона становиться на полную реконструкцию, экономиться на всем. За две недели в номере не пылесосили ни разу, пыль на мебели тоже в уборку не входит», – рассказывает некая «alenafk а» из Киева о своем отдыхе в Rixos Premium Belek.
Для многих россиян уходящий год выдался не простым, а потому даже отдых на, казалось бы, недорогих турецких курортах обошелся им не дешево. Со своей стороны, турецкая сторона, чтобы сохранить поток отдыхающих, обещала сделать в этом году все возможное, чтобы сохранить доступность отдыха для туристов из России.
И, конечно, из более чем трех миллионов россиян, отдохнувших в этом году в Турции, многие вернулись с приятными воспоминаниями и хорошим настроением. Но пример одной из известных турецких сетей, которая гордится своим «качеством и роскошью», демонстрирует, что это «все возможное», кажется, вылилось лишь в ухудшение сервиса и качества обслуживания, а заодно и вымогательство с туристов любыми возможными способами.
А учитывая, что большинство отрицательных отзывов об отелях Rixos пишут люди, которые отдыхают в них не первый раз, то можно говорить, что качество турецких отелей катастрофически ухудшилось за последнее время.
После слов российского президента про турецкий «нож в спину» – это выражение в отношении турецких властей, товаров и услуг стало довольно популярно в российском обществе. Но туристическая отрасль Турции, кажется, воткнула этот нож российским туристам еще раньше. Заманивая обещаниями, даже пафосные отели умудрились обмануть ожидания своих клиентов.
Сергей Лебедев