О запуске нового автоматизированного сервиса написания новостных заметок с использованием вычислительной технике заявила Мария Петрова, возглавляющая медийное подразделение компании.
Согласно опубликованной в понедельник информации, в ноябре состоится запуск экспериментального проекта, предполагающего написание новостей Яндекс роботами вместо живых людей. Для этого уже созданы и вскоре пройдут проверку автоматические алгоритмы, аккумулирующие различные данные и формирующие их в новостные заметки. Первым этапом проекта станет публикация статистических материалов о происшествиях на дорогах, включая информацию о столичных пробках, и погоде. Впоследствии роботизированные алгоритмы научатся распознавать наиболее актуальные новостные темы, формируя соответствующие заметки для публикации в ленте новостей.
Стоит отметить, что написание новостей для Яндекса роботами является не первой попыткой “приручить” компьютерные алгоритмы информационными агентствами. Ранее западное издание Associated Press начало использование искусственных алгоритмов, публикующих новости с результатами прошедших спортивных состязаний, биржевыми сводками и курсами валют. Замена “живого” текста созданным искусственным интеллектом материалом позволит серьезно сократить издержки, связанные с оплатой труда наемных журналистов. Вместе с тем, повышается скорость появления в новостных лентах заметок, освещающих произошедшее в мире событие, однако пока компьютерные программы способны лишь обрабатывать в основном статистическую информацию с использованием цифр.
Роботов, которые будут писать новости для Яндекса, предполагается выделить в отдельное информационное агентство, работающее под брендом российской поисковой системы. Точная дата запуска уникального для отечественного сегмента Сети Интернет проекта пока остается неясной, как и перспективы развития полностью автоматизированного направления создания новостей. Ожидается, что новый алгоритм выявления наиболее актуальных и интересных для читательской аудитории событий путем анализа отзывов посетителей на публикацию позволит улучшить работу новостных агентств. Сегодня печатные средства массовой информации, имеющие электронную форму подачи материала, продолжают оставаться “в тени” телевизионных журналистов, что связано с особенностями подготовки событийного сюжета. Написанная человеком новость проходит проверку корректорами, редакторами, а впоследствии утверждается для публикации в издании, что растягивает сроки появления интересной для читателей заметки. Роботы, по мнению компании “Яндекс”, помогут решить эту проблему.
Евгений Кишьян