Оказывается, тюрьмы переполнены, и нет лучшего решения этой проблемы, кроме как отправить уголовников отдавать долг отчизне.
К такому выводу пришел Алексей Диденко, ни дня не служивший депутат Госдумы от партии ЛДПР, который готовит проект закона о внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
По мнению Диденко, мужчин в возрасте от 18 до 45 лет, совершивших ненасильственные преступления малой и средней тяжести, можно отправлять на службу на срок равный сроку приговора.
«У нас уже давно существует проблема с переполненными тюрьмами. За последние 5 лет прошли 2 амнистии. Эксперты предлагали и предлагают разные меры по исправлению этой ситуации, зачастую указывая на то, что ряд преступников — в частности, совершивших экономические преступления, — можно наказывать и иным способом, чем лишение свободы», – цитируют «Известия» депутата-теоретика.
Биография 32-летнего депутата, безусловно, свидетельствует о его «большом» жизненном опыте. Сразу после школы, он естественно поступил в институт, потом окончил аспирантуру и некоторое время преподавал. С 2009 года, судя по данным его биографии на сайте ЛДПР, занимается только партийной и депутатской работой. Не служил, но, очевидно, на военной кафедре получил звание лейтенанта.
Очевидно, что как человек, не воспитывавший ни кого, кроме собственной дочери, и не работавший нигде, кроме академических коллективов, Диденко пришел к выводу, что знает, как воспитывать уголовников в армии.
Впрочем, нынешнее предложение депутата лишь дополняет список его выдающегося законотворчества. Так, например, Диденко был соавтором проекта закона о переносе Дня России с 12 июня на 21 сентября. Также он предлагал главе Центробанка России Эльвире Набиуллиной рассмотреть вопрос о выпуске банкноты номиналом 10000 рублей с видами Крыма и Севастополя. В этом году он уже отметился с инициативой о праздновании 8 июля Дня Семьи, любви и верности (День почитания святых Петра и Февронии Муромских) вместо «западного» Дня Святого Валентина.
Теперь депутат предлагает «для мужчин, впервые совершивших уголовное преступление ненасильственного характера легкой и средней тяжести, рассмотреть возможность их исправления через службу в российских Вооруженных силах». «Тем более что наша армия, вероятно, является даже более действенным воспитательным институтом, чем тюремная система», – теоретизирует Диденко.
Маловероятно, что российские военные обрадуются подобному пополнению. А главное повысит ли подобное нововведение авторитет российских вооруженных сил, за восстановление которого военные отчаянно боролись последние годы?
Прошло не так много времени с тех пор, как публику перестали пугать кошмарными историями про дедовщину в армии, а призывники перестали массово уклоняться от службы. Согласно отчету Минобороны России об итогах весеннего призыва 2015 года, для прохождения службы было призвано свыше 150 тыс. человек, в том числе 28 тыс. призывников с высшим профессиональным образованием. Число уклонистов по итогам весеннего призыва 2015 года составило 3,5 тыс. человек. Годом ранее, весной 2014 года, их количество составляло 4334 человека.
И вот ЛДПР (а Диденко все же не депутат единоличник, но член Высшего Совета партии и первый заместитель Руководителя фракции) предлагает исправить ситуацию и послать в армию мелких уголовников. Примечательно, что при каждом удобном случае Владимир Жириновский не забывает наброситься с критикой на КПСС. Но как оказывается, его партия не против плагиата у коммунистов.
В частности, решение Политбюро ЦК КПСС в конце 60-х о призыве в армию людей с уголовным прошлым, преподносилось именно, как исправление оступившихся сограждан. К чему это привело – известно, от дедовщины и привнесенных в войска уголовных порядков, российская армия избавляется до сих пор.
Впрочем, есть, пожалуй, условия, при которых можно согласиться с созданием подобных штрафбатов: отправлять сюда на воспитание депутатов, чьи гениальные инициативы не будут поддержаны Госдумой. Люди отслужившие отмечают, что армия действительно учит, и, вероятно, некоторым депутатам этой школы просто не хватает.
Николай Викторов