Четверг, 23 мая, 2024 | USD: 90,19 EUR: 97,90

Россияне вернули 100 тысяч билетов на концерты после теракта в «Крокусе»

До 2 тыс. массовых мероприятий по России были отменены после теракта в «Крокус Сити», возвращены 100 тыс. билетов. Эксперты ждут восстановления спроса в первую очередь на спектакли; власти обсуждают усиление мер безопасности.

За пять дней, прошедших после теракта в концертном зале «Крокус Сити Холл», объем возвратов билетов на массовые мероприятия в России достиг 100 тыс. штук. Об этом РБК сообщил организатор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич. Сейчас на руках у россиян, по его словам, остается около 6–7 млн билетов, приобретенных ранее на все доступные события, их общая стоимость составляет 13–15 млрд руб.

В пресс-службе «МТС Энтертейнмент» (управляет билетными агрегаторами Ticketland, MTC Live и Ticketscloud) дают более низкую цифру возвратов по всему рынку, чем Бабич, — до 60 тыс. билетов.

Насколько активно сдают билеты

Количество отмененных после теракта по всей стране массовых мероприятий на весь период текущих продаж (горизонт около года) достигает 1,5–2 тыс., утверждает Бабич. Это около 3% от всех событий, на которые продаются билеты. Большая часть организаторов, по словам Бабича, пытаются перенести концерты на более поздние даты.

После теракта продажи билетов на концерты упали на 60–70% отмечает, в свою очередь, глава агентства InterMedia Евгений Сафронов. Однако ряд мероприятий, «отмененных в моменте», все-таки состоится, продолжает он, а спрос на массовые развлечения уже начал восстанавливаться.

В «МТС Энтертейнмент» говорят, что возвраты денег за отмененные мероприятия 23 и 24 марта были проведены автоматически всем клиентам. В первые дни после теракта количество обращений с просьбой вернуть деньги за билеты было заметно выше, чем в среднем в марте в обычное время. «Мы все еще находимся в процессе обработки заявок на возвраты, но предварительно можем оценить, что суммы возвратов не превышают 5–7% от месячного объема продаж», — уточнили в компании, добавив, что отменены все комиссии за возвраты, система настраивается для возврата кешбэка за покупку. По словам представителя компании, мероприятия в зависимости от решения организаторов могут быть перенесены — в таком случае каждый клиент получит уведомление с новой датой. «Вместе с организаторами мы стараемся автоматизировать и упростить процессы», — сказали также в «МТС Энтертейнмент».

Представитель агрегатора RedKassa утверждает, что отмены мероприятий после теракта не было вообще, а желающих вернуть билеты все меньше. «Понедельник был пиковым днем по количеству заявок на возврат, но сейчас их количество стремится к нулю», — заявили в RedKassa, не приведя точных данных по возвратам.

Представитель «Яндекс Афиши» уточнил, что осуществлен полный возврат средств всем, кто купил билеты на концерт группы «Пикник». «Возвраты на остальные мероприятия, запланированные в концертном зале, осуществляются по действующему закону: пользователь заполняет заявку, организатор принимает решение о возврате», — добавили в пресс-службе «Яндекс Афиши».

Как концертная отрасль пережила последние годы

За последние четыре года концертная отрасль пережила два масштабных кризиса — в связи с пандемией коронавируса и с началом специальной военной операции России на Украине.

В 2020 году из-за локдауна, ограничений по посещаемости массовых мероприятий и закрытия границ деятельность концертных агентств фактически остановилась. В первом полугодии 2021 года по всей стране состоялось не более 2 тыс. концертов, а оборот индустрии рухнул на 85–90% по сравнению с результатами аналогичного периода 2019 года, когда продажи билетов на концерты принесли 110–120 млрд руб.

Новая волна отмен концертов началась весной 2022 года. Тогда от гастролей в России массово отказались западные артисты. Ряд отечественных исполнителей либо получили статус иноагента, либо уехали из страны и объявили о приостановлении творческой деятельности. Ситуация ударила не только по официальным промоутерам, но и по перекупщикам, бизнес которых фактически остановился.

Массовые переносы и отмены происходили и после объявления частичной мобилизации осенью 2022 года. Тогда около сотни концертов, фестивалей и вечеринок, которые должны были пройти на неделе с 19 по 25 сентября, так и не состоялись. А на следующий день после объявления мобилизации организаторы перенесли или отменили на 270% больше мероприятий, чем в среднем.

Когда восстановится спрос на концерты

Концертной индустрии вновь «нанесен существенный урон», констатирует Евгений Сафронов из InterMedia. В ежемесячном пересчете падение рынка в ближайшие месяцы может составить до 50%. Выросли расходы организаторов на охрану, что снизило рентабельность бизнеса, указывает он.

Отношение общества к концертам вернется к «состоянию, близкому к норме», в течение одного-двух месяцев, считает, в свою очередь, Сергей Бабич. «Наша страна становится все более стрессоустойчивой, — объясняет он свой прогноз. — Есть люди, которым сейчас, наоборот, нужно для преодоления стресса сходить в кино, на спектакль или на концерт. Чем быстрее мы вернемся в норму, тем быстрее начнем действовать разумно, а не метаться с разного рода инициативами».

В «МТС Энтертейнмент» считают, что одно из последствий трагедии в «Крокус Сити Холле» — «среднесрочные страхи зрителей». «Для восстановления спроса организаторам и площадкам нужно показывать усиление мер защиты и рассказывать об этом, — говорит представитель компании. — Обычно [после чрезвычайных ситуаций] спрос восстанавливается в среднем в течение пары недель. Быстрее восстанавливаются театры — мы уже видим, что люди покупают билеты на спектакли, пусть и в меньшем объеме, чем обычно».

По информации Сафронова, сейчас в Госдуме обсуждается вопрос о возложении ответственности за безопасность и охрану не на организаторов, а на площадки, где проходят мероприятия. Это решение, по его словам, способно существенно повлиять на издержки индустрии. «Стоимость билета может вырасти значительно, — утверждает он. — Но власти могут поступить разумно, взяв контроль безопасности на себя».

Фото: pixabay.com

“РБК”

<
Крупнейший мировой производитель кирпича продал свои заводы в России

Крупнейший мировой производитель кирпича продал свои заводы в России

Компания Wienerberger, которая считается крупнейшим производителем кирпича в

>
В МВД рассказали о том, как установили машину террористов в «Крокусе»

В МВД рассказали о том, как установили машину террористов в «Крокусе»

Подмосковные полицейские помогли установить машину, на которой скрылись из

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Mail.ru