Вторник, 21 марта, 2023 | USD: 77,24 EUR: 82,37

Согласие на спам

Операторов обяжут получать согласие граждан на осуществление рекламных звонков.

Спам-звонки не дают покоя? Госдума начала собирать отзывы на законопроект, защищающий жителей страны от настойчивого спама и рекламных звонков, сообщает «Российская газета». Заинтересованные лица должны будут заключать с операторами связи специальное соглашение. Без вашего предварительного согласия рекламщики не смогут досаждать и отнимать ваше время.

Инициатива исходила от депутатов Государственной Думы, которые решили побороться с одной из самых раздражающих проблем россиян. Рекламные звонки часто осуществляются даже не людьми, а автоматическими системами и программами. Стоматология, частная клиника, банки, финансовая компания, страховая компания – звонок на любой случай жизни раздается в любое время, но чаще всего в неподходящее.

Большинство опрошенных россиян сообщили, что их такие звонки раздражают. Люди испытывают определенный дискомфорт, вынужденно общаясь с рекламными представителями. Те, кого такие звонки не волнуют, либо подключают платные услуги блокировки, либо сами являются спамерами. Хотя, возможно, кому-то просто повезло и их еще не заело навязчивыми звонками.

Авторы проекта уточняют, что граждане могут выбрать имеющийся упрощенный, но действенный механизм блокировки спама, рассылаемого через сообщения. Предложено его внедрить и для блокировки голосового спама. Так, рассылка голосовых сообщений операторами связи должна осуществляться только при наличии согласия абонента принимать такие сообщения, уточняется в законопроекте. Согласие на получение спам-рассылки должно быть выражено четко, а сам абонент должен быть верифицирован.

В случае инцидентов рекламщикам и операторам связи предстоит доказывать, что разгневанный абонент ранее давал согласие на подобную рекламу. Также звонки должны осуществляться исключительно на основании соответствующих рекламных договоров между рекламной компанией и оператором сотовой связи. Если договора нет, сторонам грозят штрафные санкции.

Член Ассоциации юристов России Антон Бибаров-Государев полагает, что такой проект может иметь перспективы. По его мнению, отделаться от назойливых «звонильщиков» станет в разы проще. Бизнес не станет использовать «серые» базы и без согласия сотовой компании осуществлять противозаконную рассылку, боясь штрафов. Подход правильный, считает эксперт.

К слову, подать жалобу на мешающих рекламщиков можно хоть сейчас. ФАС или ее региональные правления примут ваше обращение в связи с повышенной спам-активностью какого-либо абонента, отметил специалист. За шесть месяцев прошлого года ведомством были рассмотрены свыше 6 тысяч обращений о несоответствии рекламы законодательству. Треть заявлений связана со спам-звонками. Пожаловаться можно и оператору связи. В таком случае обращение рассмотрят быстрее, разъяснила замглавы ФАС Карина Таукенова.

Штрафы за назойливость могут довольно ощутимо ударить по карману. Так, камчатский суд наказал на 100 тыс. руб. провайдера, который звонком вывел из себя местного жителя. Тот вместо предложенного пакета интернета решил подключить к делу антимонопольную службу. Суд поддержал заявителя, обязав компанию выплатить штраф.

Фото: pixabay.com

Наталья Новикова

<
Право руля

Право руля

Многодетным предложили давать сертификаты на покупку авто

>
Пентагон готовится к обучению украинцев полетам на F-16

Пентагон готовится к обучению украинцев полетам на F-16

Американские военные тестируют украинских пилотов, чтобы начать обучать их

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Rambler's Top100 Mail.ru