Среда, 29 марта, 2023 | USD: 76,59 EUR: 82,78

Обзор Rolls-Royce Cullinan: история и притягательность легенды на колесах

Марка Rolls-Royce всегда вызывает реакцию у всех, кто слышит название этого бренда. Прокатиться на таком культовом автомобиле в любой модификации не откажется никто, а уж стать владельцем легенды – просто мечта. В чем же секрет привлекательности Роллс-Ройс? Обзор известной модели «паркетника» Cullinan – повод оценить параметры марки и задуматься, насколько она стоит доверия и заслуживает ли ажиотажа.

Навстречу потребителю

Концерн Rolls-Royce всегда жил в своем ритме, не шел на поводу у трендов и сиюминутной моды. Но все-таки настал момент, когда компания выпустила первый свой паркетник Cullinan для обеспечения дополнительной прибыли. Назвали модель именем хозяина алмазного рудника, где нашли одноименный самый крупный в мире самоцвет.

Ранее паркетники могли выпускаться разве что по персональному заказу. Например, для богатейшего на тот момент человека в мире, султана Брунея, создали два экземпляра Бентли Доминатор. Этот бренд тоже был собственностью Роллс-Ройс, только с 1989 г. он ушел под крыло Volkswagen, а потом уже и к BMW.

Идеалом среди пользователей Роллс-Ройс считался Phantom – стильный, монументальный, узнаваемый, в своей особой стилистике. Это было настоящее достижение автомобильного искусства. Но вот появляется паркетник Куллинан, и его цена превышает стоимость Фантома на 100 тысяч долларов. И это не повлияло на покупателей, они стали активно брать новую модель.

Конечно, такой бренд располагает своей категорией клиентов, которые денег не считают и думают о престиже. В итоге по данным 2019 г. было распродано 5152 единицы новой модели. Это был прирост продаж на 25% в год, и Cullinan стал самой успешной коммерческой моделью концерна Rolls-Royce. Причем в России тоже было продано 233 единицы. Недаром вложились в разработку!

Тайна бренда

Конечно, сила Rolls-Royce – в истории, которая насчитывает уже более 100 лет. Сам автомобиль – воплощенная сказка, в которую хочет попасть любой водитель. Машину собирают под заказ, сроки сборки – 4-6 месяцев. Это приглашение в мир роскоши, стабильности, массивности, степенности. И необычной красоты и эстетики.

Базовая комплектация Куллинана сейчас стоит 25 млн. рублей. В череде серийных паркетников он самый дорогой, хотя предела нет, можно увидеть цену и в 33 миллиона. Вопрос в индивидуальном дизайне, базовые опции идентичны, но потом начинается тюнинг – он и делает машину дороже. Адаптацию заказывают 80% владельцев, ведь в этом вся фишка – получить машину с собственным лицом и стилем.

Куллинан разработан на своей уникальной платформе, но есть и общие комплектующие с другими моделями. Например, почти все ходовые элементы, подвеска, телеметрия, управляющий блок, мотор, некоторые части тюнинга. Есть дополнительные опции: адаптивный круиз-контроль, ночное видение и распознавание пешеходов, автоматическое схлопывание дверей, массажные кресла, проекционные экраны, вентиляция в сиденьях. Имеются и задние индивидуальные кресла, в багажнике – откидной стол, перегородка из стекла.

Технические моменты

Климат-контроль не выглядит банальным, сразу в нем не разобраться. С помощью дисков красного и синего цветов выставляется нужная температура. Медиасистема управляется шайбой, как в BMW. Звук идеальный, а экран-тачскрин – редкая фишка даже в роскошных машинах.

Задние кресла обладают массой настроек, багажник изолирован стеклянной стенкой. Кстати, в нем нельзя возить домашних животных. Пассажиры могут воспользоваться атрибутами комфорта: столиком, экраном мультимедиа, холодильником для шампанского, консолями для напитков между сиденьями. В задней двери имеются зонты на случай непогоды и зарядки Type-C – ускоренного типа.

В зоне багажника бывает третий ряд сидений, но в основном для дополнительных занятий – для рыбалки, пикника. На ходу сидеть на них не очень уместно. При плавной езде наблюдается небольшая раскачка машины – это гарантирует, что напитки в бокалах не прольются за счет мягкой амортизации даже на самой плохой дороге. Подвеска пневматическая – и это фирменный секрет Роллс-Ройс.

Габариты и ходовая часть

Машина с клиренсом в 240 мм везде проедет, но при колесной базе в 3000 мм уже сложнее. А уж длина свыше 5000 мм при свесах не мотивирует съезжать с трассы. Очень помогает задняя подвеска с подруливанием, она упростит резкие маневры хоть на трассе, хоть на парковке (явное заимствование у BMW). Также полный привод и упор крутящего момента на задний фланг могут даже напоминать по стилю езды заднеприводные модели.

По желанию можно приподнимать машину на 4 см вверх, если требуется режим внедорожника (тут можно вспомнить свойства «приседать» – видимо, люфт растет оттуда). При динамике 5,2/сек машина быстрой не будет, с ее весом в 2700 кг. Мощность в 571 л.с и крутящий момент 850 Н*м впечатляют, но это не для гонок. В центре внимания – комфорт и безопасность. Поэтому тут отличная звукоизоляция.

Двигатель на 12 цилиндров на 6,7 л разработан BMW специально для модели Cullinan. Проверяли уровень вибрации мотора: ставили монетку на ребро и не устали ждать, пока она упадет – этого не случилось до резкой подачи газа. В салоне не слышно двигателя вообще, как будто летишь по воздуху.

Здесь нет спорт-режима, так как мощность и так немалая. Расход всего 10,5 л при огромном баке, что очень выгодно в путешествиях. А для города все иначе, но 30 л на 100 км вполне приличный показатель для такой массы.

Школа безупречного стиля

Оформление машины в соответствии со своим вкусом начинают с выбора оттенка кузова. Палитра – 40 тысяч тонов, можно потеряться! Если нужен не просто цвет, а оттенок, то у каждого их будет до 200. Здесь помогут консультанты компании Роллс-Ройс, они умеют безошибочно угадать, что нужно клиенту. Теплые воспоминания о дедушке, летний ветер и ассоциации с первой любовью? Художники найдут и такой оттенок, можно не беспокоиться.

Встречаются неожиданные решения: белая машина, но с черным салоном. Или полностью черный автомобиль. Странный выбор при богатстве палитры.

В машине удобная посадка, как только включается зажигание – машина приседает. Даже закрытие двери подобно магии – кнопкой или автоматикой. Но задние двери водитель не закроет, это делается только вручную.

Внутри все отделано натуральными природными материалами ручной работы. И никой пошлости и вульгарной псевдороскоши, все предельно стильно и строго. Сложно заметить разница между отделкой Cayenne и Cullinan, но эксперты точно найдут различия. Известно, что каждый кусок кожи внимательно проверяют на дефекты и используют только цельные шкуры. На каждый автомобиль тратят 10 шкур, из которых 3 недели шьется интерьер.

На подголовниках – вензеля RR, можно разместить свои родовые знаки и гербы, фирменный лого. Также их размещают по желанию на сиденьях и хоть на крыше. Деревянная мозаика из тонких пластин составляет орнамент или любую композицию. Выбор из 20 тысяч сортов дерева говорит сам за себя. Работа делается из одного древесного ствола, который пускают на шпон, чтобы темнело дерево равномерно, а не рваными пятнами, как это бывает у древесины с разных стволов. Есть тиковые элементы, а декор наносится вручную без техники. Добавляется рисунок, гравюры, инициалы хозяина.

И, конечно, самый главный и узнаваемый декоративный элемент Роллс-Ройс обязательно присутствует на капоте. Легендарный Дух, TheSpiritofEcstasy в образе летящей феи можно заказать из драгметалла или нержавеющего сплава. По прихоти хозяина цена этой фигурки может превышать даже стоимость другой машины. Кстати, кто не знает: эта эмблема автоматически может убираться под капот, когда машину ставят на стоянку. И это уже полная фантастика, особенно когда своими глазами наблюдаешь эпичное появление Духа Экстаза, медленно расправляющего крылья на переднем плане модели Cullinan.

<
Брак и расчеты

Брак и расчеты

С чем связаны два подряд инцидента на МКС

>
Все на оборот

Все на оборот

Конфискованную одежду и обувь не будут уничтожать

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Rambler's Top100 Mail.ru