В НАС объяснили, почему авторемонт в Москве обходится дороже, чем в регионах.
Сложный ремонт узлов автомобилей в регионах России стоит значительно дешевле, чем в столице. Водители могут сэкономить несколько десятков тысяч рублей и заодно посетить другой город. Подробнее об автосервисном туризме — в материале «Газеты.Ru».
Цены на ремонт автомобилей в регионах в ряде случаев ниже, чем в крупнейших городах России, убедилась «Газета.Ru», опросив специалистов автосервисов. Например, ремонт трансмиссии Volkswagen Golf седьмого поколения в сотнях километрах от Москвы обойдется намного дешевле, чем в столице.
Так, одна из самых распространенных проблем с роботизированной коробкой передач DSG (DQ200), которая используется во многих моделях концерна Volkswagen Group, связана со сцеплением и маховиком.
В московских автосервисах замена этих узлов обойдется в 90-100 тыс. рублей, а специалисты из мастерской, к примеру, в Чебоксарах готовы решить проблему за 70 тыс. рублей.
Профилактика двигателя Volkswagen Passat B7 – раскоксовка мотора для глубокой очистки деталей от нагара и прочих отложений – в Москве стоит до 25 тыс. рублей. Такую стоимость корреспонденту «Газеты.Ru» объявили в одном из столичных автосервисов, в другом — работу оценили в 16 тыс. рублей, а в техцентре во Владимире – всего в 3 тыс. рублей.
В то же время не все работы по плечу сервисменам из провинции.
Ремонт или замена мехатроника (модуль управления системами коробки передач DSG) Audi A4 поколения B8 представители двух сервисов из Владимира и Нижнего Новгорода даже не стали оценивать, отказав из-за сложности работ. А в Воронеже и Чебоксарах эта услуга обойдется в ту же сумму, что и в Москве — около 70 тыс. рублей.
Выгодно, если недалеко
О своем опыте автосервисного туризма рассказал «Газеты.Ru» читатель Дмитрий, который отправился из Москвы в Казань для модернизации фар Audi A3. На свое путешествие он потратил три дня и больше двух полных баков бензина.
По словам автовладельца, за замену заводских ксеноновых линз на светодиодные он заплатил около 22 тыс. рублей, причем в столице ему пришлось бы потратить как минимум в два раза больше (в сумму вошла стоимость линз, все работы со снятием деталей, разборкой и герметизацией фар, ремонтом блока управления ДХО и прочим).
Дешевая рабсила
Разница в стоимости ремонта в Москве и регионах объясняется более низкими зарплатами в субъектах РФ, отмечает вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Ян Хайцеэр.
По его словам, стоимость запчастей по России одинаковая, причем в провинции она может быть чуть больше, цена диагностического оборудования и инструментов тоже не отличается. Автовладелец вряд ли отправится в путешествие за мелким ремонтом, уверен он.
«Дорога потребует затрат не бензин, еду и ночлег, которые нивелируют всю экономию на ремонте. Если работа стоит 10 тыс. рублей, то ехать точно не стоит», — говорит Хайцеэр.
Автомобилистам следует подробно изучать предложения всех сервисах в своем городе, прежде чем ехать в дальнюю поездку, советует он. По словам собеседника, компетенции у мастеров в регионах не хуже, чем в крупных городах, но в стремлении предложить низкую цену они могут сэкономить на материалах.
«Раньше люди ездили в Белоруссию, где покрасить автомобиль стоило гораздо дешевле. Знаю и другие случаи, когда для покраски ездили в Смоленск. Очень часто, когда человек пытается экономить, получается наоборот», — предупреждает Хайцеэр.
Выгода ремонта в регионах связана с установкой более дешевых китайских аналогов запчастей, а в Москве ставят детали хороших производителей, заверяет председатель правления «Союза автосервисов» Александр Пахомов.
Случается, что некоторые автомобилисты отправляются в регионы только потому, что только там находят узкого специалиста, готового решить их сложную проблему, рассказывает собеседник. Иногда автосервисный туризм просто связан с хорошими отношениями, уверен председатель правления «Союза автосервисов».
«Как только владелец автомобиля найдет сервисмена, с которым построит доверительные отношения, то и будет ездить к нему. Недавно я был в автосервисе в Обнинске, куда человек приехал из Москвы красить автомобиль, потому что знает хозяина сервиса и доверяет только ему», — объясняет Пахомов.
Еще один знакомый Пахомова из Москвы отправился в Малоярославец, чтобы сделать техобслуживание. Дело в том, что там находится мастер, который прежде работал в дилерском центре Audi в столице, но переехал. У семьи автомобилиста сложились очень хорошие отношения с тем специалистом, поэтому они ездят к нему на ТО, заключил Пахомов.
Фото: pixabay.com