Понедельник, 5 декабря, 2022 | USD: 61,77 EUR: 64,99

Минпромторг рассказал о развитии автопрома в ближайшее десятилетие

https://pixabay.com/ru/

О том, как в ближайшем и более далеком будущем будет развиваться отечественная автомобильная отрасль, рассказали в Минпромторге.

https://pixabay.com/ru/

На чем будем ездить и какие машины будут продаваться в России, учитывая западные антироссийские санкции? Доля моделей иностранных автомобильных брендов, представленных в России, должна до 2035 года сократиться с 40% до 17%. Однако, это не говорит о грядущем автодефиците. По проекту Минпромторга, продажи транспорта должны вырасти в два раза. Такова стратегия развития автомобильной промышленности в РФ до 2035, сообщает «Российская газета».

Основной прогноз министерства подразумевает рост продаж в течение следующих 4 лет в два раза. К концу 2026 года наш автопром будет работать на производство продукции с целью продаж на внутреннем рынке. Объемы продукции российских компаний должны превысить 50% от общих продаж. К 2035 году сегмент легковой автопродукции должен быть представлен на 50-60% российскими высоколокализованными авто с двигателями внутреннего сгорания, на 20-30% электромобилями. Оставшийся объем может быть представлен импортными моделями.

Что касается торговой динамики, по прогнозам ведомства, продажи электромобилей будут расти довольно быстрыми темпами, что позволит уже к 2030 году занять до 15 процентов российского авторынка. Конечно, программа такого интенсивного развития требует вложений. Только на этапе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в сегменте производства компонентов потребуется инвестировать около 2,7 трлн руб. для выхода на технологическую автономность со следующего по 2035 годы.

Также необходимо будет стимулировать спрос на отечественные новинки, обновление автопарков. На это предусмотрено выделение 600 млрд руб. Столько же запланировано выделить для поддержки экспорта автомобильной российской продукции.

Программа развития предусматривает текущее падение спроса на 55% в этом году по сравнению с прошлым. Сегодня обвал продаж зафиксирован по всем позициям автопрома. Одной из уязвимых сторон отрасли является отрицательный торговый баланс. Автопарк стареет быстро. Новые модели покупаются не так уж часто. Автопроизводители отдают предпочтение иностранным поставщикам, кроме того в нашей стране недостаточно развита инфраструктура для массового применения новых моделей автомобильной промышленности.

Отечественные предприятия по производству автомобилей заняли нишу в сегменте легкового и грузового транспорта. В прошлом году доля основной тройки производителей составила не более 50%. С производством грузового транспорта ситуация лучше.

Чтобы повысить производственную эффективность, необходимо повышать объем выпускаемых машин на одной платформе. На данный момент в нашей стране производится львиная доля компонентов первого уровня. Однако, наблюдается проблема с выпуском электронных блоков 2 и 3 уровней. В прошлые годы российскую автопродукцию приобретали страны бывшего СССР, Латинской Америки и Африки, отмечают в ведомстве.

К слову, помочь наладить в нашей стране сборку собственных автомобилей готов Иран. Под нашими брендами. Также некоторые иранские производители готовы экспортировать в РФ свою продукцию. Помогут с поставками и другие страны. Так что ездить будет на чем. И цены останутся доступными.

<
Порог уважения: в московский ресторан не пустили российского офицера

Порог уважения: в московский ресторан не пустили российского офицера

В один из элитных столичных ресторанов не пропустили офицера российской армии

>
Москва и Нью-Дели готовятся к обоюдному признанию национальных платёжных систем

Москва и Нью-Дели готовятся к обоюдному признанию национальных платёжных систем

В ближайшее время банковские карты отечественной платёжной системы «Мир» начнут

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Rambler's Top100 Mail.ru