Четверг, 1 декабря, 2022 | USD: 60,88 EUR: 63,05

Мешок с секретом

https://pixabay.com/ru/

Как мошенники наживаются на отправке посылок.

https://pixabay.com/ru/

Семья из Екатеринбурга чуть не оплатила посылку от мошенников. Так, одному из членов семьи пришло сообщение о том, что на почте его ждет коробка — необходимо лишь совершить наложенный платеж. При этом ни муж, ни жена не делали никаких заказов, и лишь случайность помогла им уберечь свои деньги. Но, увы, далеко не всегда такие ситуации заканчиваются столь же благополучно. По словам юристов, чаще всего жертвами подобного обмана становятся люди, которые не прочь получить что-то в подарок, и просто любопытные граждане. Подробнее о необычной мошеннической схеме — в материале «Известий».

Оплати и узнай, что внутри

Семья из Екатеринбурга столкнулась с необычным видом мошенничества. Так, мужчине пришло сообщение о том, что на почте его ожидает посылка. Он удивился, так как ничего не заказывал, но решил, что заказ сделала его жена. Однако и его супруга, в свою очередь, подумала, что посылка пришла для мужа.

— Я пришла на почту и узнала, что нужно оплатить наложенный платеж в размере 3,7 тыс. рублей. Денег с собой не было, так что я позвонила мужу — и тут наши версии наконец не сошлись, — рассказала девушка. — В общем, я стала искать отзывы об организации Etoposilka, которая прислала нам сообщение. И отзывы просто ужас.

По словам девушки, на ее счастье у нее не оказалось с собой денег, что и уберегло ее от оплаты посылки.

Между тем буквально на днях подобная история произошла с пенсионеркой из Нижнего Тагила. Как сообщает местное СМИ, пожилая женщина пришла за посылкой в одно из почтовых отделений города. По словам пенсионерки, ей позвонили по телефону якобы с почты и сказали, что на ее адрес есть посылка, которую нужно забрать в отделении.

Схема та же: мошенники находят адрес и имя потенциальной жертвы, а затем отправляют посылку с оплатой после получения. После того как люди платят деньги, она, как правило, оказывается либо пустой, либо с каким-то ненужным содержимым. Чаще всего, по классике жанра, жертвами аферистов становятся пожилые люди. Кроме того, случается и такое: тем, кто отказывается забирать посылку, начинают звонить и начинают на них давить, объясняя это тем, что срок хранения якобы подходит к концу и человек останется должен, если не заберет ее.

Ставка на любопытство

Ситуации, когда людям приходят пустые посылки, которые требуется оплачивать непосредственно на почте, увы, далеко не редкость, сообщили опрошенные «Известиями» юристы. При этом разобраться с недобросовестным отправителем в тех случаях, если вы действительно что-то заказывали, совсем несложно, отметил в разговоре с «Известиями» ведущий юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Олег Фролов.

— Если это российский поставщик, то в этом случае необходимо непосредственно в момент получения проверить содержимое посылки, а затем в том же отделении почты, в котором вы ее получали, составить акт о том, что отправление оказалось пустым или же наполненным совсем не тем, что вы покупали. После этого, согласно закону «О правах потребителей», вы имеете право заявить претензию, потребовать возврата денежных средств и возмещения убытков. Единственное препятствие, если вдруг такой заказ оформляется не на российской площадке: тогда обманутому покупателю придется непосредственно напрямую обращаться к поставщику за рубеж и предъявлять ему претензии в рамках законодательства той страны, из которой заказывался этот товар, — напоминает юрист.

Однако совсем иначе обстоят дела с ситуациями, когда вы оплачиваете товар, который не заказывали и, в принципе, не ожидаете получить. В данном случае мошенники делают ставку как на людей, которые любят получать что-то в дар, так и просто на любопытных граждан, отметила в разговоре с «Известиями» юрист, специалист по защите прав потребителей Яна Бондаренко.

— Нередко люди думают в таких случаях, что вдруг им прислали что-то интересное, либо вдруг они забыли о каком-то своем заказе. Вскрывать такую посылку стоит в отделении почты и смотреть, что там имеется, и затем совместно с сотрудником почты составлять акт о том, что находится внутри посылки. Но, опять же, тут возникает скользкий момент — а чего вы, собственно, ждали. Вы ничего не заказывали и, соответственно, не можете знать, что там должно быть, а потому возникает логичный вопрос, которым и пользуются мошенники — какие могут быть претензии, если вы добровольно оплатили посылку, не зная, что там?

Что делать, если неизвестно, откуда приходит посылка

Самое главное в этом вопросе — бдительность, подчеркнул в разговоре с «Известиями» председатель Объединения потребителей России Алексей Корягин. Он подтверждает: трюк с посылками неизвестного происхождения сейчас достаточно распространен. Кроме того, нередко в таком случае людям могут обещать какой-то выигрыш, интересный и дорогой приз, рассчитывая на то, что потенциальная жертва купится на бесплатные блага, и всё, что необходимо сделать, — только оплатить пересылку.

— Что касается наложенного платежа, совершенно очевидно, что это такой мошеннический ход. Во-первых, тут должен быть практический подход: если вы не заказывали какой-то товар, не ожидаете посылку от каких-то своих знакомых, которые, допустим, заказали для вас что-то в интернет-магазине, стоит задуматься о том, действительно ли вам эта посылка предназначается. Второе: придя на почту, необходимо посмотреть, кто конкретно вам отправил эту посылку. Если у вас есть подозрение, что это, скажем, какой-то ложный адресат, то вы ее просто не получаете.

При этом необходимо понимать, что если вы ее оплачиваете, получаете и она оказывается пустой либо с сомнительным содержимым, предъявить претензии почтовому отделению вы не можете.

— Почта с точки зрения обязательств перед потребителем выполнила свои обязательства полностью. Кроме того, совершенно очевидно, что если это мошеннический ход, то невозможно будет получить деньги с отправителя, потому что это фактически пустой адрес, — подчеркивает Алексей Корягин. — В целом подобные ситуации лежат вне плоскости потребительского законодательства и относятся, как правило, к мелкому мошенничеству.

С этим согласен и председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. По его словам, если ваш платеж уходит в руки мошенников, вам остается лишь один единственный вариант — обращаться в полицию.

Марта Литвинова

“Известия”

<
Пошли по банкам

Пошли по банкам

Как страны Запада ужесточают санкции против Москвы

>
Повышенный спрос

Повышенный спрос

Российские школьники выбирают IT-профессии

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Rambler's Top100 Mail.ru