Четверг, 9 февраля, 2023 | USD: 71,58 EUR: 76,83

Курганавтодор доверил 1,3 бюджетного миллиарда фирме с уголовным бэкграундом и расторгнутыми контрактами

https://pixabay.com/ru/

Отраслевики прогнозируют новые конфликты с «Союз Автодором».

https://pixabay.com/ru/

Власти Зауралья готовы отдать более миллиарда рублей за ремонт участков автотрассы Шадринск – Миасское. Курганавтодор, подконтрольный региональному Департаменту строительства, госэкспертизы и ЖКХ, рассчитывает заключить два соглашения с компанией «Союз Автодор» из Ивановской области. При этом цена в ходе торгов рухнула на сотни миллионов рублей, что не осталось без внимания отраслевых специалистов. Не менее примечательными, с точки зрения представителей профсообщества, являются и другие факторы. Контора из центральной России ранее уже выступала подрядчиком по контрактам с Курганавтодором в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» и тогда также осваивала более миллиарда рублей. Однако на финишной прямой и буквально перед обнародованием результатов новых аукционов соглашения с «Союз Автодором» были расторгнуты, а фирме «выставлены смехотворные неустойки». Эти факты, как и резонансные уголовные дела в отношении бывших топ-менеджеров ивановской конторы, заказчиков не смутили. А отраслевики уже прогнозируют новые конфликты по контрактам, которые еще только предстоит подписать.

В Курганской области подвели итоги двух аукционов на проведение работ по ремонту автодороги Шадринск – Миасское на территории Шадринского, Катайского и Далматовского районов. Победителем признано зарегистрированное в Ивановской области ООО «Союз Автодор», с которым, по всей вероятности, уже в ближайшее время будут заключены контракты.

Добавим, в настоящее время идет работа комиссии по еще одному аукциону на выполнение работ по ремонту той же автотрассы в Далматовском районе с начальной ценой около 426,8 млн рублей, и, не исключено, в нем также будут фигурировать дорожники из Иваново.

Сумма стартовых цен по уже состоявшимся торгам составляла около 1,64 млрд рублей, однако по итогам процедуры упала на 296,1 млн, или 18,1%. По одному из них победитель предложил цену более 653,8 млн за выполнение работ на участке трассы км 59+000 – км 95+640. Второй объект (км 2+820 – км 41+000) компания готова отремонтировать за сумму чуть менее 686,2 млн рублей.

В целом же ивановская фирма, подконтрольная предпринимателю Александру Комкову и возглавляемая Русланом Лукьяновым, достаточно хорошо известна в целом ряде российских регионов. Общий портфель заключенных госконтрактов достигает 58,5 млрд рублей, а различные ремонтные работы «Союз Автодор» выполнял не только в Ивановской, но и в Новгородской, Костромской, Владимирской и других областях. Отмечалась фирма и в УрФО.

К примеру, в апреле ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» заключило с предприятием соглашение на сумму около 173 млн рублей на выполнение ремонта трассы М-5 на подъезде к Екатеринбургу, который, по данным системы «Контур.Фокус», находится на исполнении, хотя датой завершения значится 20 октября. Недавно, 3 декабря, с «Союз Автодором» два контракта на общую сумму около 2,49 млрд заключил Миндорхоз Челябинской области.

До конца следующего года действует и контракт на более чем 1,3 млрд с Уралуправдором на ремонт автотрассы Р-354 Екатеринбург – Шадринск – Курган на участке км 87+000 – км 131+398 в Свердловской области.

Уточним, будущие соглашения станут далеко не первыми, заключенными между «Союз Автодором» и Курганавтодором. Два из них следует выделить особо. В апреле текущего года ивановская фирма подписала с заказчиком соглашения на общую сумму около 1,2 млрд на ремонт трасс в Целинном, Куртамышском и Альменевском районах в рамках профильного нацпроекта. Выполнить их планировалось до 30 ноября, однако уже на финальной стадии контракты были расторгнуты.

29 ноября стороны подписали соглашение о расторжении договора от 13 апреля по Альменево, при этом от цены контракта около 554,8 млн объем выполненных работ был оценен в 417,6 млн, а оплачено более 405,1 млн рублей. К материалам по госконтракту прилагается претензия, в которой речь идет о нарушениях сроков выполнения ремонта. Согласно расчетам, сумма предъявленной неустойки составила чуть более миллиона рублей.

Аналогичным образом завершились и договоренности по контракту от 5 апреля (ремонт дороги Курган – Куртамыш – Целинное). Примечательно, что соглашение было исполнено практически на 100% (более 631 млн из 631,4), а оплачено свыше 629,5 млн рублей. Здесь «Союз Автодору» также предъявили претензию по срокам, а сумма неустойки оказалась 15 тыс.

Впрочем, буквально спустя полторы недели компания стала победителем новых аукционов и планирует освоить на будущих контрактах очередные транши. Предыдущие незавершенные договоры чиновников, по всей видимости, не смутили, как и получившие серьезный резонанс уголовные дела в отношении двух экс-гендиректоров фирмы, возбужденные за уклонение от налогов на 460 млн.

В Курганавтодоре сообщили, что директора Дмитрия Гаврилова «сегодня на месте нет и не будет». Не ответили на звонки издания и в приемной главы «Союз Автодора» Руслана Лукьянова.

В то же время свои суждения по взаимоотношениям Курганавтодора и его подрядчика высказывают отраслевые специалисты. Касательно «копеечных» неустоек собеседники транслируют мнение, что это «нюансы, скорее, технического плана», обязанностью заказчика является – «посчитать и предъявить по контракту», а главным теперь становится вопрос исполнения гарантийных обязательств по отремонтированным участкам в условиях расторжения договоров. Важными спецы называют нюансы будущих соглашений.

«Упали более чем на 18%. Нужно понимать, что только стоимость дорожных материалов в себестоимости работ доходит до 80% в контракте. То есть, по сути, «Союз Автодор» упал предельно, а ведь есть еще расходы на зарплаты, налоги, эксплуатацию машин и так далее. С другой стороны – отсутствие в Курганской области квалифицированных специалистов по закупкам и централизованной контрактной системы. Очень слабые условия в закупочной документации, в итоге на контракты слетаются все подряд, без своих асфальтобетонных заводов и так далее. Цена всего 20 миллионов на километр получается, и это при тенденции к заметному удорожанию материалов», – делится своими суждениями почетный строитель России Алексей Савоськин.

В профсообществе, кроме того, обращают внимание, что работа на рынке Зауралья для многих подрядчиков «является вынужденной, когда нужны любые контракты и возможность перекредитоваться». На фоне низкого уровня заказчиков и, собственно, стоимости работ, это выливается в различные нарушения, сорванные сроки и претензии надзоров.

Между тем сеть дорог Зауралья является связующим звеном между северными регионами УрФО и югом, и, по мнению источников издания, должна быть подконтрольна федералам.

«Это же дороги на пути Тюмень – Челябинск через Шадринск. В свое время пытались заинтересовать Росавтодор, чтобы перевести их под федеральный контроль. Там огромный транзит мимо Кургана. Но все отдано на уровень региона с самыми сомнительными перспективами», – заключают собеседники агентства.

“Правда УрФО”

<
У «Новоуральской» отнимают монополию в ЗАТО «Росатома»

У «Новоуральской» отнимают монополию в ЗАТО «Росатома»

Бюджету грозит потеря 400 миллионов

>
Через год после смерти Диего Марадоны его младший брат также умер от остановки сердца

Через год после смерти Диего Марадоны его младший брат также умер от остановки сердца

Уго Марадоне, который тоже был профессиональным футболистом и некоторое время

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Rambler's Top100 Mail.ru