Дальневосточные рыбопромышленники на фоне резкого удорожания автомобильных и железнодорожных перевозок уменьшают поставки бюджетных наименований продукции в центральные регионы РФ, сообщает «КоммерсантЪ». Вопрос уже был вынесен на обсуждение в Росрыболовстве.
Руководитель пресс-службы ведомства Дмитрий Клоков наличие проблемы подтвердил, отметив, что рост стоимости транспортных услуг нельзя назвать обоснованным. Проверить законность новых тарифов перевозчиков предстоит Федеральной антимонопольной службе, куда подано соответствующее ходатайство, добавил он.
В Росрыболовстве указывают, если в январе нынешнего года транспортировка рыбы и сопутствующей продукции по железной дороге котировалась по 9-10 рублей за килограмм, то в прошлом месяце – по 16-20 рублей. Автомобильные перевозки с 15 рублей подорожали до 22 рублей за килограмм.
А участники рынка говорят, дальневосточные склады сегодня затоварены недорогими сортами рыбы, хотя прежде до 85% холодильных мощностей отводилось под красную рыбу. В Ассоциации добытчиков минтая добавляют, ввиду небольшого ресурса складов цены на минтай во Владивостоке упали почти вдвое – со 101 до 58 рублей за килограмм.