В ближайшие годы не стоит рассчитывать на появление кольцевой ветви метрополитена, поскольку ее стоимость практически равна стоимости всего бюджета города, разъяснил вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов.
Не так давно Санкт-Петербург подал заявку в федеральный центр на финансирование обновления подвижного состава метро, сообщил вице-губернатор города Максим Соколов. Речь идет о желании чиновников обновить в Северной столице практически половину всего имеющегося состава городского метрополитена. А это около тысячи вагонов, разъясняет издание «Коммерсантъ».
Сейчас городские власти стараются доказать необходимость выделения средств на указанные нужды. Если получится, то это, определенно, будет успех и огромный вклад в развитие петербургской подземки. Что касается вопроса относительно увеличения количества новых станций и вообще введения в эксплуатацию оных, то здесь все зависит от объема федеральной поддержки, которую получает город. Заявка по станциям также отправлена на рассмотрение правительства РФ – на эти цели, подсчитали наши эксперты, необходимо финансирование свыше 80 млрд, но пока ответа по данному вопросу нет, рассказал журналистам Максим Соколов.
Кроме того, он обратил внимание, что метрополитен в Санкт-Петербурге будет строиться, ремонтироваться и расширяться и без поддержки федерального центра, но такая ситуация чревата большим промедлением. Если город получит запрошенную помощь, то задача разрешится в ускоренном режиме.
Речь идет о расширении в сторону Кудрово, продолжении «Беговой» – к «Зоопарку» и других объектах метро. Пока что о Кольцевой линии мы можем только мечтать, подытожил он, поскольку даже если брать в расчет самые скромные оценки и подсчеты, то ее стоимость обойдется в сумму не менее 500 млрд руб. К слову, такой бюджет сопоставим с размером городского бюджета, уточнил Соколов. Поэтому в ближайшие годы рассчитывать на завершение Кольцевой не стоит.
Городские власти предложили альтернативу проекту развития метро: основным рабочим сценарием рассматривается возведение железнодорожных полуколец. Так, в случае реализации планов города и ОАО «Российской железной дороги», то менее чем через 10 лет поток пассажиров на наземном железнодорожном транспорте возрастет в два раза, подсчитали эксперты. Это примерно 140 млн человек, которые смогут комфортно передвигаться при помощи поездов и электричек. На текущий момент заявки по этому вопросу также находятся на рассмотрении правительства Российской Федерации.
Кроме того, вице-премьер поделился видением ситуации относительно выбора подрядчика для строительства городского метро. По его словам, городские власти привлекли к проекту финансового партнера: банк ВТБ, считает он, сможет стать надежной финансовой опорой для того, чтобы осуществить перевод персонала и передать работу от одной организации другой. В случае утверждения компании «Метрострой Северной столицы» в качестве исключительного исполнителя, город в неспешном темпе перезаключит рабочие контракты и заключит новые.