Пятница, 2 декабря, 2022 | USD: 61,15 EUR: 63,83

Компенсация за смерть пациента

Верховный суд пересмотрел материалы дела по иску к медучреждению.

Женщина потеряла в больнице мать, посчитав медиков виновными в потере близкого человека, подала в суд.

Иски о медицинских ошибках являются одними из самых сложных и болезненных и с точки зрения морали, и с точки зрения закона. Зачастую в корпусе судей даются противоречивые оценки одному и тому же делу. Поскольку есть неоднозначные для толкования моменты, Верховный суд РФ разъяснил, как необходимо рассматривать дела о медицинских ошибках.

Опытные судьи рассмотрели спор гражданки с медучреждением. Истица, потерявшая в больнице мать, посчитав медиков виновными в потере родного человека, обратилась в суд. По ее мнению, медперсонал, допустивший ошибку, должен был выплатить ей компенсацию за смерть матери. С точки зрения нравственности и морали оценивать подобный иск непросто. Но с точки зрения закона, женщина была в своем праве, разъяснили в ВС России, ответив на вопросы относительно возможности компенсации и важнейших аспектах подобных споров.

Россияне, столкнувшиеся с медицинскими ошибками, повлекшими ущерб здоровью пациента, должны знать, что решение о том была ли ошибка и возможна ли компенсация может приниматься только в судебном порядке. В таком же порядке рассматриваются споры, связанные с гибелью или увечьем пациента, если доказана вина клиники. Есть общее правило, гласящее, что за ошибки муниципальной больницы компенсации выплачивают за счет бюджета, а вот ошибки коммерческой клиники или частного медкабинета оплачиваются непосредственным владельцем учреждения.

Инцидент произошел на Кубани. Здесь в частную клинику обратилась пожилая женщина, которая регулярно проходила обследования, поскольку внимательно относилась к собственному здоровью. Больной она не была и в срочной операции не нуждалась. Но в фирме, в которую она обратилась, ей настоятельно рекомендовали сделать операцию, прогнозируя неприятности в будущем, если операцию не сделать. После таких нежелательных прогнозов пациентка согласилась на оперативное вмешательство здесь же. В результате операция прошла не настолько гладко, как ожидалось. Уже через день прооперированную женщину увезли в реанимацию местной больницы. Но лечение не соответствовало нормам и через месяц женщина умерла от пневмонии, которой заболела уже в краевой больнице.

Ее дочь обвинила медиков в неточно поставленном диагнозе, несоблюдении протоколов лечения, которые привели к летальному исходу ее 70-летней матери. Обследование, по ее словам, было плановым. Ежегодно мать истицы обращалась в клинику. В этот раз – в частную. Ухудшения в здоровье не наблюдалось, операция ей не требовалась. Имеющиеся проблемы не являлись показанием к оперативному вмешательству, на котором настояла врач. Это была операция по удалению камня из почки.

Но неудачно проведенная операция привела к тому, что пациентка попала в реанимацию государственной больницы, где ей удалили почку. Несоблюдение правил привело к заражению пневмонией, от которой она и скончалась. Дочь обратилась в суд за компенсацией морального вреда в размере 3 млн. руб. По ее мнению, в смерти матери виновны обе клиники. Местные суды иск не удовлетворили, обратив внимание истицы на то, что любая операция – риск, с которым пациент соглашается, и о котором предупрежден заранее. А ошибки врачей не явились непосредственной причиной гибели пациентки.

Но Верховный суд не согласился с коллегами. Даже косвенное влияние – дефект в оказании медпомощи. Неправильное лечение привело к плачевному результату. Если нарушения имеют место быть, то моральный ущерб взыскивается.

<
Двойные стандарты Запада и лицемерие в высшей лиге политиков

Двойные стандарты Запада и лицемерие в высшей лиге политиков

Произошедшее в небе над Беларусью напомнило случай в Австрии в 2013 году, а

>
От НПЗ в Грозном до бистро в «Москва-Сити»

От НПЗ в Грозном до бистро в «Москва-Сити»

Российские онлайн-площадки ежедневно пополняются десятками объявлений о продаже

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Rambler's Top100 Mail.ru