Шамалов заявил РБК, что «рассуждения об уникальности» его положения в опционной программе не соответствуют действительности. Бизнесмен считает, что они направлены на дискредитацию его репутации.
Генеральный директор компании «Ладога Менеджмент» Кирилл Шамалов прокомментировал условия получения акций компании «Сибур» в 2013 году. Тема приобретения этих ценных бумаг была поднята во время пресс-конференции Владимира Путина, президент ответил на вопрос об опубликованном ранее материале издания «Важные истории».
В статье говорилось, что бизнесмен Кирилл Шамалов приобрел 3,8% акций «Сибура» в 2013 году, выплатив примерно $100. Как рассказал позднее РБК глава и акционер «Сибура» Дмитрий Конов, эта выплата была формальной частью сделки, содержавшей еще несколько условий, о которых топ-менеджмент компании договорился в рамках программы мотивации с ее владельцем Леонидом Михельсоном.
В заявлении Шамалова, переданном РБК пресс-службой компании «Ладога Менеджмент», бизнесмен пояснил, что, работая 12 лет в «Сибуре», являлся участником опционной программы мотивации наравне с десятками других менеджеров компании.
«Условия моего участия в программе не отличались от условий Дмитрия Конова, Михаила Карисалова, Павла Малого, Михаила Михайлова и других топ-менеджеров. Это обстоятельство позволяет акцентировать внимание общественности на том, что любые рассуждения об уникальности моего положения в опционной программе не соответствуют действительности, носят спекулятивный характер и направлены на дискредитацию моей бизнес-репутации», — заявил Шамалов. По словам Шамалова, всего за 12 лет (с 2008 года) участниками программы мотивационных поощрений в «Сибуре» выступило около 150 сотрудников. Конов ранее пояснял РБК, что остальные акционеры из числа топ-менеджеров (помимо Конова, Шамалова и еще нескольких человек) были участниками иной мотивационной программы, «в другой момент возникшей и на других условиях сделанной».
Путин прокомментировал эту публикацию, отвечая на вопрос о расследованиях в отношении своих близких. «Прочитать материал о моих близких невозможно. Я его полистал, конечно, но там такая компиляция, что до конца не дочитал. Там везде пишут: «зять президента», «зять президента». И только в конце уточняют, что бывший зять», — сказал Путин.
Он напомнил, что «Сибур» публиковал данные на этот счет. «Оказывается, были программы поощрения высшего менеджмента, и господин Шамалов, так же как и другой высший менеджмент, получил по единым правилам. Есть и другие программы для другого уровня управления — они получили по другим правилам. Ничего такого странного здесь нет», — сказал президент.
Тимофей Дзядко, Артем Филипенок