В торговых точках России могут ввести новый формат ценников на продукцию, в первую очередь, на продовольственные наименования. Помимо стоимости изделия, на них будет указываться его масса либо объем. Соответствующую инициативу на рассмотрение Министерства промышленности и торговли направил российский Союз потребителей, пишут «Известия».
По мнению главы сообщества Петра Шелища, новые требования к ценникам нивелируют уловки производителей, которые, формально не повышая цены, постепенно уменьшают количество продукта в упаковке, в результате чего объем бутылки молока снижается с литра до 950 мл, а в лоток яиц кладется не 10, а 9 штук. Также, полагают в Союзе потребителей, имея перед глазами ценники с указанием стоимости и объема аналогичных продуктов, посетители магазинов смогут выбрать оптимальное для себя соотношение цены и количества товара.
Ранее отдельные ритейлеры уже ввели аналогичную практику на добровольной основе. В частности, методика используется в «Ашане». А вот в министерстве к предложению Союза потребителей отнеслись скептически – замруководителя ведомства Виктор Евтухов считает, что ценники с указанием веса и объема продукции могут печататься слишком мелким шрифтом, что создаст дискомфорт для покупателей.