Пятница, 2 декабря, 2022 | USD: 61,15 EUR: 63,83

Российские детали для иномарок

Отечественные производители комплектующих для автомобилей занялись экспортом продукции за рубеж.

Компания «Фритекс», которая входит в список самых крупных поставщиков «ГАЗа» и КамАЗа», теперь обеспечит необходимыми компонентами и альянс Renalt-Nissan. Бразильским, турецким, индийским и румынским заводам холдинга уже начали поступать российские материалы теплозащиты кузова от выхлопной системы, теплообменники для масла и охлаждения отработанных газов. Это стало возможно после того, как отечественная компания прошла соответствующую аккредитацию.

Вместе с тем был проведен аудит ярославского завода и товаров «Фритекс» для последующего экспорта продукции в Германию, Словакию и Чехию предприятиям Volkswagen, Skoda и Faurecia. Россияне также находятся в процессе переговоров с PSA Peugeot Citroen. Они касаются поставок теплозащиты линейке коммерческих моделей.

Как отметил в комментарии «Газете.Ru» директор по развитию «Фритекс» Дмитрий Логинов, их компания занимается созданием «достаточно сложных наукоемких деталей». Отечественные производители долго не решались взяться за это, но, в конце концов, начали осваивать данное направление. По словам Логинова, ранее постоянного экспорта сложных автокомпонентов, которые были бы выпущены российскими компаниями, не было.

Единственным и частичным исключением можно было бы назвать «Группу ГАЗ», занимающуюся поставкой некоторых деталей поршневой группы европейским конвейерам.  «АвтоВАЗ», ГАЗ, УАЗ и «КамАЗ» отгружают узлы и агрегаты за рубеж, но только своим же иностранным площадкам сборки или своим дилерам как запчасти. Вместе с тем мировые автоконцерны проявляют довольно большую заинтересованность в российской стали, металлопрокате и различном сырье.

Расположенные в РФ производственные мощности европейских, японских и корейских заводов, наоборот, уже давно освоили поставку деталей из России. К примеру, моторный завод автогиганта Volkswagen, локализованный в Калуге, в прошлом году направил 24 тыс. двигателей Германии, Мексике, Испании, Польше и другим странам. Завод Nissan, расположенный в Санкт-Петербурге, занимается экспортом бамперов, крыльев и прочих штампованных деталей другим площадкам. Владивостокский завод Mazda отгружает двигатели Японии.

Самый широкий экспортный ассортимент автокомплектующих у Renault — около 238 наименований. Речь идет, в том числе, о металлических и пластиковых штампованных элементах, деталях тормозной системы и подвесках, фарах. Получателями продукции являются Европа, Южная Азия, латиноамериканские страны, Алжир, Ближний Восток, Индия.

На аккредитацию нового контрагента в список поставщиков крупного автоконцерна уходит от трех до пяти лет. За это время нужно довести качество компонентов до соответствия уровню его стандартов.

Интерес к отечественным производителям деталей и комплектующих возрос с учетом требований логистики – Европе и Азии довольно просто организовать поставки из России. Свою роль сыграла и постоянная девальвация рубля, из-за чего российская рабочая сила стала одной из самых дешевых в Европе, усилив привлекательность ценника для иностранных компаний, поясняет Дмитрий Логинов.

Однако, прежде чем попасть на иностранные рынки производителям нужно покорить рынок внутренний. В качестве примера можно привести компанию «Рулевые системы» из Тольятти, которая долго поставляла свои детали лишь для старых моделей «АвтоВАЗа» и «Джи Эм-АвтоВАЗ». И вот в этом году тольяттинцы смогли подписать контракт с российским офисом Renault, и теперь компания займется поставками реечного механизма для транспорта на платформе CMFB-LS. Эта сделка не гарантирует «Рулевым системам» присоединения к цепочке глобальных поставок Renault, но становится неплохим шансом.

По мнению партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Можаретто, возможности развития отечественных производителей автокомпонентов ограничены схлопнувшимся рынком новых машин. Заводы, которые строились в РФ, когда действовали контракты промсборки (2006-2019 годы), были рассчитаны на рынок с годовой емкостью в 3-4 млн автомобилей, говорит эксперт. Но вот уже четвертый год рынку в России не удается превысить показатели в 1,5-1,8 млн, что усложняет развитие производителям автокомпонентов, в том числе, и экспортного направления.

<
Социологи узнали, чего хочет российская молодежь

Социологи узнали, чего хочет российская молодежь

На первом месте в списке приоритетов российской молодежи находится финансовое

>
Мировой лидер наружной рекламы полностью вышел из российского бизнеса

Мировой лидер наружной рекламы полностью вышел из российского бизнеса

Французская JCDecaux, мировой лидер в наружной рекламе, продала свои 25% в

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Rambler's Top100 Mail.ru