Последняя зарубежная авиакомпания, в пользовании которой находятся 22 лайнера российского производства, решила выставить их на продажу и сейчас занимается поиском покупателя. Речь идет о мексиканском перевозчике Interjet, владеющем самолетами Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на источники, близкие к ПАО «ОАК», Минтрансу и «Гражданским самолетам Сухого».
По словам двух собеседников, Interjet намерена продать все SSJ-100, что есть в ее парке. Вместе с тем, разъясняют два других источника, продать реально лишь 21 самолет, поскольку одно воздушное судно было повреждено в аэропорту, пущено на запчасти и восстановить его невозможно. Как утверждает еще один собеседник, Interjetсобирается выставить на продажу лишь 14 лайнеров, а семь оставить. По другой информации, продать компания намерена столько, сколько удастся, и с поиском желающих купить SSJ-100 ей помогает ГСС.
Как отмечают два собеседника, к такому решению перевозчик пришел после оценки своего финансового состояния, которое можно назвать тяжелым. После обвала песо трехлетней давности и роста цен на керосин, Interjetтак и не смогла прийти в себя и стала проигрывать позиции свои конкурентам.
Как следует из информации сервиса flightradar24, из общего количества «суперджетов» авиаперевозчика вылеты совершают только шесть суден.
В Powerjet и ГСС никаких комментариев относительно контрактных отношений с Interjet не дают. По словам источника, близкого к ОАК, покупателями лайнеров мексиканской компании могут стать и россияне, и иностранцы. При этом источник уточнил, что такое предложение могло бы заинтересовать не только авиа-, но и лизинговые компании.