Май будет жарким. Атака на Кремль – отвлечение внимания или прелюдия?
Когда мы произносим «9 Мая», речь идет о Дне Победы. Аналогично, если мы говорим о Дне Победы, то имеется в виду именно 9 Мая, а не иную дату. Предстоящее 9 Мая не станет исключением, уверен «Московский Комсомолец». Это подтвердил и пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
В этом году празднование Победы в войне, закончившейся 78 лет назад, будет происходить на фоне важных изменений, перестановок и событий в военном конфликте, который на сегодня далек от финальной стадии.
Первый сигнал – атака на Кремль. Реакция на это событие в международном сообществе и мировых СМИ кажется совершенно непонятной и растерянной, с одной стороны. С другой – тема подается в тщательно профильтрованном ключе и с определенными установками. Аналитики и эксперты Запада все никак не могут найти логическую причину для поступка Киева. Якобы убедительные причины для такой операции отсутствуют. Зачем бы Киев стал устраивать такую грубейшую провокацию перед священным для русских праздником, вопрошают они, пытаясь убедить читателей в невиновности Незалежной?
На самом деле можно в этом логики не искать – Украина в этом плане давно и безнадежно потеряна для мирового сообщества. Об ударе по Москве не украинские ли политики грезили вслух? Не они ли давали обещания? Стремились поразить, удивить, вероятно, отвлечь. Возможно, в своем безумии они зашли слишком далеко – шаг за шагом. Достаточно вспомнить, как быстро Киев пришел к первым ударам по территории России, как нагло и поразительно быстро перешел к применению террористических методик – внедрение, диверсии, подрывы стратегической и жизненно важной инфраструктуры, заказные убийства, прорывы диверсионных групп через границу и убийства. Напомним, при одном из таких прорывов был ранен 10-летний ребенок, убиты мирные жители. Не каждый человек, в том числе военный, сможет убить безоружного и беззащитного человека. Украинцы к этому давно готовы – и на жителях Донбасса руку набили. Еще несколько лет назад украинские политики заявляли, что их боевики готовы штурмовать города и зачищать их от мирного населения. После подрыва Крымского моста было понятно, что будет и удар по «сердцу России». Шаг за шагом они к этому подошли. И приурочили к священной для россиян дате.
Есть и другое объяснение – стратегическое. Налет беспилотников может быть одной из множества деталей проработанного плана. И не обязательно это план Киева. Без руки Запада, который в последнее время через прессу активно убеждает нас в боевой несостоятельности ВСУ даже с западной техникой, не обошлось.
Оценивая произошедшее экс-президент России Дмитрий Медведев высказался о том, что Киев не просто открыл дорогу к ликвидации Зеленского, а буквально подталкивает к этому. Однако, не совсем понятно, в каком ракурсе стоит эти записи рассматривать? Он высказывается в роли высокопоставленного блогера-комментатора или же в качестве официального должностного лица, заместителя главы государства в Совбезе?
В связи с этим заявлением хочется вспомнить о том, какими были российско-украинские отношения во времена президентства Петра Порошенко. Они воспринимались настолько безнадежными, что кандидатура Зеленского рассматривалась с надеждой. Его программа, кстати, была направлена на мирное урегулирование конфликта – тогда еще в Донбассе. Он обещал мир и прекращение войны. Однако, риторика резко изменилась после вступления в должность. Есть ли надежда на то, что «сменщик» Зеленского будет в состоянии вести диалог с Москвой? Ведь украинские политики – марионетки. К тому же пока речи о победе и окончании спецоперации не идет.
Высказывание председателя Госдумы Вячеслава Володина звучит более реалистично. Он сообщил о намерении требовать применения оружия, способного ликвидировать киевский режим. Если речь об использовании ядерного оружия, то ситуация на грани. Понятно, что Киеву дали укусить палец, он решил откусить его вместе с рукой и головой. Однако, обычное оружие наша страна применяет без ожидаемого «воспитательного» эффекта.
А вот адекватная оценка человека с передовой. Основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин сообщил о начале контрнаступления украинской стороны. И это высказывание расставляет все по местам. Разговоры об этом наступлении длятся столько времени, что превратились в мем. Могли ли все эти обещания и постоянные переносы притупить внимание и рассеять его? В «Искусстве войны» Сунь-Цзы говорится о приемах ведения войны на обмане. Противник должен думать, что атака не скоро, что сил у атакующих нет. В момент готовности необходимо изобразить неспособность ударить. То же с дистанцией. Может ли Киев заниматься этим? Провоцировать, отвлекать, рассеивать, рассоривать. Бить неожиданно и наносить шокирующие уколы – ослаблять. А после попробовать решить все финальной схваткой. А она, вероятно, не за горами.
На каком уровне действия Минобороны и вооруженных сил должны быть слажены и скоординированы? Можем ли мы спустя столько времени позволить себе перебои с поставками боеприпасов? Пригожин сегодня ночью показал потери личного состава за 4 мая. В своем видеообращении он, находясь на передовой, говорит о недостатке боеприпасов на 70%. Запись с погибшими бойцами опубликована пресс-службой «Конкорд».
Фото: Новый Взгляд
Дмитрий Сумин