Вторник, 29 ноября, 2022 | USD: 60,75 EUR: 63,30

Куда едем и к чему приедем: об особенностях реализации транспортной реформы в Санкт-Петербурге

Общественная транспортная система в Санкт-Петербурге в течение первого полугодия 2020 года должна перейти на европейский уровень. Ожидания и реальность: как город готовят к транспортной реформе?

Малогабаритные и некомфортные маршрутки исчезнут с городских проспектов, как и кондукторы в автобусах. Повысится уровень доверия к пассажирам в вопросе оплаты проезда. Эти и другие нововведения активно обсуждаются чиновниками Смольного.

16 июля с дорог города исчезнут маршрутные такси, а вместе с автобусами с буквой «К» пропадут еще 200 привычных горожанам маршрутов. Так, по задумке чиновников из 648 маршрутов оставят 484. Освободившуюся нагрузку на себя возьмут автобусы. Перед этим, правда, перевозчикам придется основательно преобразовать автопарки.

В новых правилах указано, что доверять перевозку пассажиров отныне будут только крупным и средним низкопольным автобусам, срок службы которых не превышает 10 лет. При этом транспортное средство в обязательном порядке должно быть оснащено кондиционером, валидаторами, системой автоподсчета количества пассажиров, системой контроля местоположения каждой машины. Через год автопарки планируется обновить.

Отметим, что требования к году выпуска моделей смягчились, еще полгода назад условия выглядели совсем уж нереалистично. Власти вовремя признали этот факт. Проблема не только в стоимости, но и в том, что отечественные предприятия не выпускают необходимого объема продукции.

Что касается ликвидации должности кондуктора, то здесь все просто – кондукторов уберут, увеличат количество контролеров. По предварительным данным, около 300 проверяющих будет выделено на обслуживание города. Выявлять пассажиров без билетов они будут раз в день на каждом маршруте. Опыт перенимается у европейских стран, где за обман доверия положены довольно ощутимые для кошелька штрафы. Будет ли такая практика работать без сбоев в России, пусть и в самой культурной ее части, пока неизвестно. Российские штрафы также нельзя назвать слишком болезненными для бюджета – 500 рублей будет стоить петербуржцу безбилетный проезд.

Также в планах госслужащих обновление остановок. Чиновники уверены, что изменения пойдут на пользу городу – время ожидания автобуса сократится, льготники смогут пользоваться скидками в любом транспорте, дороги станут менее загружены.

Отмена микроавтобусов приведет к сокращению маршрутов, многим придется привыкать к поездкам с пересадками. Поэтому будет введена новая сетка тарифов – при оплате проезда «Подорожником» или «Единой картой» горожане смогут в течение часа пересесть на другой маршрут бесплатно. Исключение составят метро и электрички.

Перспективы впечатляют, однако, реализация вызывает сомнения. В первую очередь связанные с экономическими причинами. Из транспортной системы будут пытаться сделать сферу госуслуг. Перевозчик будет получать оплату не сдельную, а за соблюдение расписания, выполнение обязательного количества поездов в срок. Срыв графика обойдется компании штрафом около 100 000 рублей. Авария или пробка как оправдание рассматриваться не будут. Новые правила не затронут до 2025 года перевозчиков «Горэлектротранса» и «Пассажиравтотранса», которые продолжат перевозки по направлениям, на которые ранее получили лицензии.

Вероятно, выбирать в конкурсе новых перевозчиков будут исходя из ценовой политики – предпочтение отдадут самому дешевому варианту. Опять же, расход топлива будет учтен в контрактах по минимальной границе, в него не включат пользование расхваленным кондиционером. Выгода городских властей также остается под сомнением, ведь ранее за выручку отвечали кондукторы, а на совести водителя останется лишь вопрос обеспечения безопасности пассажиров и своевременные рейсы. Запуск реформы на летний период также вызывает сомнение. Многие петербуржцы уезжают в летний период и в период отпусков, поэтому провести полноценное тестирование и проанализировать недостатки будет трудно.

<
Лейла Маммедзаде — РБК: «Проблема Зиявудина лежит не в области экономики»

Лейла Маммедзаде — РБК: «Проблема Зиявудина лежит не в области экономики»

Основатель «Суммы» Зиявудин Магомедов почти два года в СИЗО

>
Предложение Киева пересмотреть Минские соглашения может больно ударить по Донбассу

Предложение Киева пересмотреть Минские соглашения может больно ударить по Донбассу

Ситуация в Донбассе может ухудшиться, если украинские мечты о пересмотре Минских

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Rambler's Top100 Mail.ru