На такой шаг крупнейшего производителя игристых вин в Киеве вынудил принятый ранее украинскими властями президентский указ о декоммунизации.
Согласно появившейся сразу после наступления Нового года информации, принятые действующим правительством законы на Украине нанесли очередной неожиданный удар – киевскому производителю “Советского шампанского” пришлось срочно переименовать популярный продукт. В противном случае важнейший атрибут новогоднего празднования мог исчезнуть со столов украинцев, предпочитающих встречать наступление Нового года под звон бокалов и хлопки открывающихся бутылок с шампанским. Официальное заявление руководства Киевского завода шампанских вин опубликовано на сайте предприятия, обсуждаемая торговая марка стала объектом вступившего в силу 21 ноября закона о декоммунизации, превратившись в запрещенный к распространению на территории Незалежной “пережиток кровавого режима СССР”.
Руководствуясь спорным законом Украины, “Советское шампанское” переименовали в “Советовское”, чтобы спасти популярный напиток от полного запрета к распространению и употреблению. Новые этикетки появились на бутылках незадолго до начало новогодних празднований, первые публикации со снимками обновленной “обертки” бутылок пользователи социальных сетей увидели 1 января. Стоит напомнить, что всемирно известное шампанское стало не первой “жертвой” попыток украинских властей избавиться от советского прошлого – под “декоммунизирующий” закон попали и любимые детские новогодние персонажи Дед Мороз и Снегурочка, которых на Украине предложено заменить Святым Николаем. В ряде регионов страны появление на детских утренниках упомянутых сказочных персонажей грозит наказанием в виде заключения под стражу с выплатой крупного денежного штрафа.
Реакция пользователей российских соцсетей на переименование “Советского шампанского” в “Советовское” последовала незамедлительно. Наиболее радикальным стало предложение певца Сергея Шнурова, порекомендовавшего украинским националистам и праворадикалам полностью отказаться от распития игристого напитка, что послужило бы идеальной демонстрацией готовности радикалов “избавиться от пережитков СССР”. Тем не менее, добавление двух букв в наименование напитка позволило киевскому предприятию продолжить поставки популярной продукции на внутренний рынок без последствий для себя и покупателей. Других изменений в графическом оформлении этикетки руководство завода проводить не стало, чтобы оставить внешний вид бутылки теперь уже “Советовского” шампанского узнаваемым для потребителей на Украине.
Евгений Кишьян