Воскресенье, 4 декабря, 2022 | USD: 61,77 EUR: 64,99

Продавцы рассказали о снижении продаж

https://pixabay.com/ru/

Предприниматели рассказали, как частичная мобилизация разрушила надежды торговых сетей и центров досуга. Раньше люди покупали больше.

https://pixabay.com/ru/

Новости о том, что частичная мобилизация вновь в чем-то виновата, так и пестрят в информационных лентах. То звезды из страны бегут, то русские, которые ничего не боятся, а то и люди стали меньше покупать – во всем виновата она. Однако, вероятно, причины кризиса и снижения покупательской способности не в мобилизации все же. Возможно, повлиял и уход множества брендов, и шаткое состояние экономики с падением реальных доходов населения и высокой инфляцией, и то, что люди весной потратили сбережения, когда цены на электронику повально начали расти. Да и просто в том, что эта осень выдалась морально тяжелой в многолетнем затяжном кризисе с активным давлением санкций, психологической ломкой населения и попытками расшатать государственность, вызвать народные волнения, пандемией – можно этот список продолжать и продолжать. Понятно, почему у людей нет настроения и желания делать покупки?

Но СМИ, предприниматели, эксперты все валят на частичную мобилизацию. Вот, «Московский Комсомолец» пишет, что мобилизация «стала серьезным вызовом для владельцев торговых центров, ресторанов, кинотеатров и фитнес-клубов». Посещаемость упала, как и доходы предпринимателей, которые готовятся к очередному кризису.

Так, специалисты отмечают, что причины кризиса имеют несколько причин. Первая – многих призвали, вторая – еще больше потенциальных покупателей бежали из страны. Оставшиеся же граждане не хотят развлекаться, потому что настроения нет.  На это списывают просадку трафика в торговых развлекательных центрах на 7,4%. Падение арендного дохода доросло до 45%. В фитнес-центрах продажи абонементов сократились на 25%, участились случаи отказов от уже купленных. У рестораторов статистика также пугающая.

На это хочется возразить. Если речь идет об оттоке людей из-за призыва и бегства, то это не такие серьезные в масштабах государства показатели. К тому же нельзя забывать и о притоке беженцев из Донбасса, например, да и из Украины и европейских стран многие вернулись домой. Если сравнить, то приток граждан и не граждан покрывает отток. К слову фитнес-центры еще в прошлом году били тревогу. Клиенты уходили из-за недостаточно высокого качества сервиса. А снижение качества обслуживания как раз специалисты связывали с санкциями, подорожанием товаров и невозможностью доставить или заменить агрегаты. Собственно, владельцы клубов начинали экономить на сопутствующих мелких деталях: то полотенец нет, то душевые закрыты.

Слова президента Российского совета торговых центров Дмитрия Москаленко подтверждают это: отток покупателей связан со снижением предлагаемого ассортимента. Бренды из западных стран продолжают уходить с российского рынка или уходят, но одной ногой еще здесь – идут распродажи старых запасов. Старые «партнеры» еще одной ногой держат место, а новые поэтому не могут его занять. Да и не так уж много новых турецких компаний пришли к нам на данный момент.

Если все западные компании закроют свои торговые точки, то их объем не превысит 20% отечественного рынка. Поэтому желающих занять пустое место будет все же достаточно. А вот с импортозамещением пока не все понятно и радужно. В теории можно и нужно, а в реальности многое закупленное российскими компаниями оборудование завязано на западном обслуживании. Завезти продукцию из Китая и продать у нас – дешевле, говорят эксперты. Но, надеемся, что наше правительство и бизнес учтет прошлые ошибки зависимости от каких-либо партнеров и все же наладят российское производство. Пусть даже оно выйдет дороже. Безопасность и автономность того стоят.

Несмотря на снижение посещаемости на 7-15% говорить о том, что ТРЦ опустели не стоит, уточняет Москаленко. Продавцы же отмечают, что столичные женщины, которые весной активно гребли товар с распродаж, ныне выпали из обоймы, предавшись унынию. Здесь также лукавство. Многие весной откровенно признавались, что накупили одежды на всю семью на несколько лет вперед. Да и сравнивать поток покупателей сейчас и весной на пике спроса не совсем корректно.

Похоже на деле пострадали только кинотеатры из-за ухода голливудского контента. Но тут уже дело креатива руководства: смогут или нет найти замену, привлечь зрителей новыми форматами и продукцией.

<
Смольный уклоняется от ответов на вопросы петербуржцев о частичной мобилизации

Смольный уклоняется от ответов на вопросы петербуржцев о частичной мобилизации

Жители Петербурга, у которых возникают вопросы о ходе проведения частичной

>
Квадратные метры подешевели

Квадратные метры подешевели

Свершилось, цены на квартиры в России подешевели

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Rambler's Top100 Mail.ru