Вторник, 19 марта, 2024 | USD: 91,98 EUR: 100,24

Коллтрекинг – аналитика телефонных звонков для бизнеса

Реклама – двигатель торговли. И утверждение это остается незыблемым вот уже многие десятки лет. По сей день в деле продвижения товаров и услуг, брендов и торговых марок, пожалуй, не придумали ничего лучше, чем ведение рекламных кампаний. Спорить с этим утверждением, сродни попытки спилить сук, на котором сидишь. Реклама первична, и только потом уже в ход идут все вторичные стимулы продаж, вроде цены, качества, лояльности потребителя, ассоциаций с брендом, степени заполнения рыночной ниши и прочего.

Причем в большинстве случаев маркетологам компании недостаточно одного или двух рекламных инструментов – они используют более широкий диапазон, заводя рекламные кампании во всех доступных в XXI веке вариантах. Однако, реклама – это расходы, которые непременно отразятся на цене товара или услуги, лишив его дополнительных конкурентных преимуществ. Именно поэтому бездумное финансирование рекламных кампаний с не до конца прозрачной релевантностью и непонятным отзывом целевой аудитории осталось в далеком прошлом. Маркетинг должен быть современным и аналитическим, а его бюджет оправданным и оптимизированным. Это и есть ключ к успеху в условиях современной конкуренции.

О том, как оптимизировать рекламный бюджет, определить наиболее эффективные источники «переходов» и «звонков», и почему сервисы аналитики и отслеживания телефонных звонков путем подмены номера, вроде Ringostat, уже сейчас творят будущее, попробуем порассуждать в этой статье.

«Как Вы узнали о нашей компании?»

При всей неоспоримой пользе рекламы у нее есть один серьезный недостаток – давая всю полноту информации потребителю, она крайне не информативна для рекламодателя (продавца, поставщика, бренда).

Рассмотрим простой пример. Вы – частное лицо, делаете маникюр на дому. Денег на полноценную рекламу для своих услуг пока нет. Поэтому Вы расклеили объявления во дворах близлежащих домов и подали объявление в газету, а также оставили небольшой пост об этом на одном из городских форумов. Спустя пару дней Вам поступил первый звонок, затем – второй, третий. Ваша реклама начала приносить первые плоды.

Но как узнать, где звонившие нашли Ваше объявление: в газете, на форуме, на улицах? Быть может, все звонки поступили от посетителей форума, а расклеенные по столбам пестрые бумажки остались никем не замеченными и в следующий раз не придется тратить время на обновление этой самодельной «наружки». Или же, наоборот, вопреки всем разумным ожиданиям, объявления в газетах и на форуме не принесли ни единого потенциального клиента, а «народный» метод расклейки рекламы на столбах сработал на все 100% и именно на нем в будущем следует сосредоточить наибольшее внимание.

Куда сложнее ситуация у серьезного бизнеса, который использует значительно больший набор рекламных инструментов: ТВ и радио, билборды, печатные издания, агрегаторы цен, поисковые системы, социальные сети и многое-многое другое.

«Если Вас не затруднит, ответьте, пожалуйста: как Вы узнали о нашей компании?», – в недалеком прошлом такой вопрос можно было услышать настолько же часто, как сегодня предложение оценить качество обслуживания оператором колл-центра. И направлен он был как раз на то, чтобы узнать источник, из которого потенциальный клиент узнал о существовании компании, ее товара или услуги. Именно так маркетологи недалекого прошлого пытались определить, какой из рекламных инструментов приносит наилучший результат, а от какого – лучше отказаться. Разумеется, точность полученных таким путем данных оставляет желать лучшего. Кого-то затруднит отвечать, кто-то исказит информацию, заявив, что телефон и рекомендации вообще получил от знакомых, кто-то ограничится дежурным «из рекламы» – ответивших честно будут единицы.

Коллтрекинг – полный контроль и максимальная эффективность

Итак, вне зависимости от вида, характера, агрессивности и количества рекламных кампаний, большинство продаж сегодня все равно совершаются именно по телефону.

Отследить, какая именно реклама стала источником того или иного звонка и впоследствии выявить наиболее эффективные рекламные инструменты, с помощью систем web-анализа невозможно. Решить эту проблему призван именно коллтрекинг.

На практике это выглядит довольно просто. Вы арендуете несколько номеров телефонов, которые и будут использоваться системой для подмены. Именно этот инструмент впоследствии позволит определить источники поступления звонков в компанию и выявить наиболее эффективные рекламные площадки.

Функционал коллтрекинга сегодня довольно широк. В отчетах об источниках звонков можно также получить данные о том, по какому ключевому запросу компания получила очередное обращение, является ли звонок целевым, повторным или уникальным, а также обозначить еще несколько десятков параметров.

Что это дает компании?

Получив в свое распоряжение такую ценную информацию, как источники поступления звонков, маркетологи компании имеют возможность:
– оптимизировать рекламный бюджет, определив наименее эффективные методы размещения и кампании, которые стоило бы отключить;
– повысить эффективность рекламы, дополнительно настроив или усилив рекламу на площадках, которые приносят больше всего звонков;
– систематизировать кампании по регионам, из которых поступает больше всего звонков;
– переформатировать перечень ключевых запросов, перестав тратить средства на наименее эффективные, и увеличив продвижение по тем, которые приводят больше новых клиентов;
– контролировать разговоры менеджеров с покупателями, выявляя полный комплекс потребностей «звонящих» и оперативно внося правки в семантику для более точного попадания в целевую аудиторию
– контролировать качество работы самих менеджеров, начиная от определения степени конструктивности телефонных переговоров, заканчивая выявлением случаев нарушения элементарной этики, которые лишают компанию клиентов.

На практике реализация технических возможностей коллтрекинга может быть значительно шире, а система отчетов в этом случае отличается тонкой индивидуальной настройкой, предоставляя маркетологам компании максимально точные инструменты для определения базовых рекламных показателей.

Процесс подключения, несмотря на кажущуюся сложность технологии, предельно прост и понятен, а результат превосходит любые ожидания, особенно если прежде такой механизм, как коллтрекинг, в компании никогда не применялся.

<
Звездное наследство: что происходит с квартирами ушедших артистов
kvartira_ludmily_gurchenko

Звездное наследство: что происходит с квартирами ушедших артистов

Их бывшие владельцы сияли очень ярко, но потом покинули этот мир

>
Австрийцы предложили построить в Шереметьево канатную дорогу за ₽10 млрд
vpp_sheremetevo

Австрийцы предложили построить в Шереметьево канатную дорогу за ₽10 млрд

На строительство рельсовой дороги между терминалами Шереметьево появился новый

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Mail.ru