«Трещины пошли и по опорам моста, и по проезжей части»

«Трещины пошли и по опорам моста, и по проезжей части»

Бизнесмен, «посадивший» удмуртского губернатора, «наследил» и на Ямале

"The_crack_is_gone_and_the_supports_of_the_bridge_and_roadway"На Ямале изучают громкое уголовное дело главы Удмуртии Александра Соловьева. Дело в том, что предполагаемый фигурант этой истории — Александр Забарский — имеет в автономном округе прочные корни и похожую историю. Он является гендиректором компании «Мостострой -12». Эта структура возводила мост через реку Надым, который до сих пор числится незаконченным объектом, вокруг него идут суды и скандалы.

"The_crack_is_gone_and_the_supports_of_the_bridge_and_roadway"
Сергей Маслов в «Корпорации развития» первым поднял вопрос о качестве работ при строительстве моста. Но сам стал героем расследования
Фото: Василий Гришин © URA.RU

По словам заказчика объекта — переход опасен и уже начал разрушаться. По данным мостостроителей — все работы выполнены в полном объеме и заказчик должен еще два миллиарда рублей. По версии собеседника из правительства Ямала, несмотря на шум вокруг моста уголовных дел с участием госслужащих, как в Удмуртии, ждать не стоит даже в самом худшем варианте.

Мост через Надым должен состоять из автомобильной и железнодорожной частей. Пока готова только первая. «Мостострой -12» был первым подрядчиком этой стройки. Заказчиком выступала дочерняя компания «Корпорации развития» — «Уралстройтехнологии». Еще в 2014 году стройку остановили из-за того, что «КР» нашла завышение работ на два миллиарда рублей. Хотя акты приемки при этом были подписаны. Все это время шли суды. И в начале апреля 2017 года состоялась апелляция. Представителям компании Забарского удалось доказать, что они выполнили все необходимые работы, поэтому «КР» должна «Мостострою-12» два миллиарда рублей. Автомобильную часть моста в это время достраивал «Мостострой-11».

«КР» планирует отменить решение о выплате двух миллиардов в кассации. Аргументом служат недоделки мостостроителей и технологические нарушения.

О них заказчик заявлял еще в 2014 году. Однако доказать их не удалось — в рамках арбитражного суда были привлечены эксперты — компания АНО СОДЭКС МГЮА. Они не нашли нарушений.

Директор юридического департамента «КР» Арсений Козловский в понедельник, 17 апреля, заявил «URA.RU», что компания подаст жалобу в прокуратуру на специалиста, который оценивал надымский мост. «Эксперт на объекте находился ровно час, без специального оборудования пришел к выводу, что все выполненные строителями работы соответствуют техзаданию.

Тем не менее трещины появились уже и на проезжей части, и на опорах. Страшно представить, что будет, когда к автомобильной части добавится железнодорожная. Мы намерены добиваться возбуждения уголовного дела в отношении оценщика. А потом — повторной экспертизы моста, которая покажет нарушения», — говорит г-н Козловский.

"The_crack_is_gone_and_the_supports_of_the_bridge_and_roadway"
Заказчик надымского моста — «Корпорация развития» попытается возбудить уголовное дело из-за трещин на опорах
Фото: Анна Майорова © URA.RU

Закончить разбирательства вокруг перехода через Надым важно потому, что он является частью Северного широтного хода. Это мегапроект, поддержанный правительством Ямала и лично губернатором Дмитрием Кобылкиным. Ситуация с мостом осложняется скандалом вокруг самой «КР», которая пережила смену руководства из-за ареста бывшего директора.

А вот для «Мостостроя-12» выигрыш двух миллиардов рублей мог бы стать шансом на продолжение работы. В конце марта 2017 года директор компании Александр Забарский заявил, что мостостроители близки к банкротству. Такая же сложная ситуация вокруг других аффилированных с Забарским компаний: СП «Фоника», ООО «Тюменьстальмост имени Тюменского комсомола» и ООО «АрктикСтройМост». В том числе финансовые проблемы якобы возникли из-за долга «КР». Если «КР» не удастся доказать, что мост был построен неправильно, платить строителям придется из общего бюджета. Структура финансируется регионами-учредителями, субъектами «тюменской матрешки».

Тем не менее в правительстве Ямала уверены, что разбирательства «КР» и «Мостостроя-12» их не коснутся.

"The_crack_is_gone_and_the_supports_of_the_bridge_and_roadway"
«Фоника» Александра Забарского владеет долей в АТК «Ямал»
Фото: Александр Мамаев © URA.RU

«Власти напрямую с „Мостостроем-12“ никак не связаны. Все подрядные отношения были оформлены через „Корпорацию развития“. Долг в случае его признания будет числиться на них», — рассказывает собеседник в окружной администрации.

Если говорить о связи Забарского с Ямалом, стоит упомянуть, что аффилированная «Фоника» владеет долей в региональной авиакомпании АТК «Ямал» (1,8 процента). Чиновники Ямала и в случае банкротства этой компании никаких рисков не усматривают. Доля «Фоники» в региональной авиакомпании, по версии собеседника, настолько мала, что не позволяет принимать никаких решений. Имиджевые риски при банкротстве одного из акционеров транспортной компании он не считает серьезными.

Юлия Фролова

«ura.ru»

comments powered by HyperComments