Гигантские беспилотные дроны Natilus снизят стоимость грузоперевозок

Гигантские беспилотные дроны Natilus снизят стоимость грузоперевозок

Перспектива использования беспилотников для транспортировки объемных тяжелых грузов послужила толчком для развития сферы дальних перевозок.

Large_Flying_Drone_Natilus_Help_Decrease_Delivery_Goods_Cost

Основанный совсем недавно технологический стартап Natilus, состоящий пока из трех человек, предложил реализованную пока в бумажных эскизах идею создания гигантских беспилотных дронов, которые помогут существенно снизить стоимость грузоперевозок. Похожей идеей ранее воспользовался крупнейший американский интернет-ритейлер Amazon, переложивший задачу по доставке покупок потребителям на «плечи» беспилотников. В данном случае речь идет о небольших летательных устройствах, способных переносить до 2-3 кг, тогда как предложение инженеров из США предполагает создание огромных по размерам и массе перевозимых грузов дронов, сопоставимых по этому показателю с трансатлантическими авиалайнерами. Длина будущего беспилотника Natilus составляет 60 метров, как и у широко известного и эксплуатируемого множеством авиакомпаний мира лайнера Boeing 777. Ключевая цель — сократить издержки владеющих такими аппаратами компаний, что позволит снизить финансовую нагрузку и на нуждающихся в перевозке грузов заказчиков.

Как именно гигантские беспилотные дроны Natilus снизят стоимость грузоперевозок, основатели рассказали в ходе общения с журналистами западных информационных изданий, по итогам которого состоялась предварительная презентация 10-метрового прототипа будущего грузового «мега-дрона». Запуск прототипированного образца дрона-гиганта в миниатюре запланирован на лето 2017 года, а само мероприятие состоится в Сан-Франциско. Целью презентации является привлечение внимания к разработкам со стороны крупных корпораций, нуждающихся в дешевом авиационном транспорте. Масса перевозимого беспилотником Natilus груза достигает 90 тонн, при этом объем расходуемого в полете топлива окажется значительно ниже, чем у современных авиалайнеров. Достигнуть этого удастся за счет автоматизированного управления всеми функциями летательного аппарата — автоматика будет самостоятельно подбирать оптимальный режим полета, требующий сжечь наименьшее количество авиационного топлива.

Второй главный пункт в статье по экономии — отсутствие экипажа, также требующего серьезных финансовых затрат. Снижаются и издержки на ведение воздушного судна по маршруту — эта операция возлагается на компьютерные системы с разработанными для беспилотников алгоритмами слежения и контроля. Передвигаться такие дроны-гиганты будут в воздушном пространстве над морями и океанами, что исключает необходимость «втискиваться» в уже существующие авиационные маршруты гражданских лайнеров. Тем самым повышается и степень безопасности авиаперелетов — пролеты над густонаселенными районами и городами полностью исключаются — полеты беспилотных дронов Nautilus будут происходить между уже построенными и функционирующими портами. По задумке изобретателей, стоимость доставки грузов на огромном беспилотнике вплотную приблизится к показателям грузоперевозок по морю, которые многократно ниже цен на перевозки с помощью самолетов. При этом резко повышается скорость доставки — если водный транспорт сегодня доставляет грузы через океан из Соединенных Штатов Америки в Европу около недели, то воздушный дрон Natilus поможет сократить этот срок до одного светового дня.

Евгений Невзоров

comments powered by HyperComments