Открытие автоматизированного магазина Amazon Go откладывается

Открытие автоматизированного магазина Amazon Go откладывается

Назначенная ранее дата официального запуска в работу торговой точки без продавцов, где вместо людей «работает» автоматика, сдвинулась.

Amazon_Go_Fully_Automated_SHops_Without_Sellers_Cashiers_Delayed

Крупнейший заокеанский ритейлер, задумавший создать сеть полностью автоматизированных магазинов, «умеющих» самостоятельно определять, что именно покупатель решил приобрести, заявил о смещении сроков открытия «робо-магазина». Основной причиной переноса сроков запуска уникальной торговой точки послужили «технические проблемы», связанные с необходимостью отладки установленного оборудования. По информации близких к корпорации Amazon источников, автоматика пока не может справляться с большими потоками посетителей — как только их число превышает 20 человек, интегрированные в стойки сенсоры и датчики перестают «уведомлять» контрольный пункт о перемещениях товаров. Напомним, что главный принцип «умного» супермаркета основывается на оснащении торговых павильонов многочисленной электроникой, в режиме реального времени отслеживающей действия пришедших в магазин людей. Как только покупатель берет понравившийся ему товар и кладет в корзину, список его покупок пополняется. Оплата приобретенной продукции происходит в автоматическом режиме — потребителю достаточно просто выйти из «робо-магазина» со взятыми с прилавков товарами. Списание требуемой суммы произойдет автоматически с привязанной к посетителю банковской карты.

На какой срок откладывается открытие автоматизированного магазина Amazon Go, полностью лишенного привычных для современных торговых точек продавцов и кассиров, представители компании не говорят. Напомним, что первый запуск роботизированного супермаркета должен был состояться еще в январе 2017-го, однако по неназванным причинам запуск был отложен. Таким образом, это уже второй перенос сроков открытия Amazon Go, что серьезно сказывается на репутации крупнейшего американского интернет-ритейлера. Цель создания сети стационарных торговых точек, предназначенных для розничной торговли в крупных городах и мегаполисах Соединенных Штатов Америки, состоит в расширении бизнеса корпорации и на пока еще остающийся популярным сегмент. По данным статистики, достаточно большая часть покупателей продолжает отдавать предпочтение «живым» магазинам, где рассматриваемый в качестве потенциальной покупки товар можно в буквальном смысле пощупать и потрогать, однако рост спроса на интернет-магазины, позволяющие приобретать продукцию известных товаропроизводителей по сниженным в сравнении с «наземным ритейлом» ценам, с каждым годом увеличивается.

Ожидается, что в случае успеха уникальный роботизированный магазин Amazon Go станет визитной карточкой интернет-ритейлера не только в США, но и за его пределами — планы руководства компании включают и политику экспансии на внешние рынки. С финансовой точки зрения оснащенные «умной» автоматикой «живые» магазины ничем не отличаются от актуальной стратегии интернет-гиганта — расходы на обслуживающий персонал в данном случае сводятся к минимуму, при этом достигается определенная экономия на услуге доставки.

Сергей Петров