Правительство РФ использует для воспитания молодежи Интернет

Правительство РФ использует для воспитания молодежи Интернет

Экспресс-анализ потенциальных последствий недавних маршей вынудил власти обратить пристальное внимание на подрастающее поколение.

Russian_Government_Start_Program_Patriotic_Education_Among_Youghts_Through_Internet

Молодые россияне, составившие основу инициированных оппозиционным движением во главе с Алексеем Навальным антиправительственных маршей в минувшие выходные, стали объектом готовящейся Министерством образования и науки стратегии развития патриотического воспитания молодежи через Интернет, для чего правительство рассчитывает использовать популярные площадки. Распространять свои идеи власти планируют через социальные сети «Вконтакте», «Одноклассники» и созданные на Западе интернет-площадки Facebook, Twitter и Youtube, которые объединяют наибольшее количество россиян, в том числе молодого возраста. Разработку стратегии Минобрнауки рассчитывает поручить стороннему разработчику, обладающему необходимым опытом ведения страниц в упомянутых соцсетях и привлечения миллионов подписчиков. Соответствующий государственный заказ, размещенный на правительственном портале, устанавливает начальную стоимость будущего контракта на уровне 8 млн рублей. Информации о потенциальных участниках тендера пока нет, известные российские блогеры и компании блогосферы сохраняют полное молчание.

Правительство РФ планирует перейти в деле воспитания молодежи к самым современным интернет-технологиям, обеспечивающим возможность сформировать у российских граждан юного возраста «высокое патриотическое сознание и чувство верности Отечеству». Еще одной целью создаваемой и намеченной на скорейшее достижение результатов стратегии является выработка у юных россиян «готовности выполнять гражданский долг и конституционные обязанности по защите интересов Родины». Сроки реализации запланированного к разработке проекта простираются до 2025 года, а до конца 2020-го ведомство планирует завершить внедрение еще одного элемента — системы дополнительного образования подростков через Интернет. Для продвижения проектов власти намереваются привлекать популярных блогеров, которым будет поручено организовывать спецпроекты, блог-туры и специальные конкурсы, привлекающие внимание молодежи и их родителей за счет использования отработанных за последние годы интернет-технологий.

В Минобрнауки отметили, что для реализации задуманного правительству потребуется привлечь огромное количество профильных специалистов, на которых возлагается и задача популяризации официальной площадки ведомства. Сегодня платформы министерства в соцсетях суммарно имеют 300 тысяч подписчиков, тогда как требуемое властям значение — 375000. Исполнитель проекта, готовый обеспечить необходимые условия для распространения идей и программ Минобрнауки в сети Интернет, будет выбран до 21 апреля после обработки всех поступивших на рассмотрение организаторов тендера заявок. Направленные в сторону организации патриотического воспитания у подростков шаги российских властей уже получили критическую оценку у работающих в блогосфере компаний. Так, агентство WildJam в лице учредителя организации Ярослава Андреева заявило о недостатке предложенного в рамках проекта финансирования. Андреев подчеркнул, что известные во всей стране блогеры откажутся работать за такие деньги, поэтому реализовать затею правительства РФ возьмутся только малоизвестные и недостаточно квалифицированные «персонажи».

Дмитрий Грачев