Соответствующий проект стартовал в рамках инициативы LiFE+ Merhamorphosis, финансируемой из фонда ЕК для получения эффективного биотоплива.
Включающий несколько крупных производственных компаний проект по созданию возобновляемых источников энергии под контролем Европейской комиссии поделился с журналистами информацией о скором начале нового этапа исследований, позволяющих получить экологичное топливо для автомобилей из сточных вод. Процесс переработки отходов промышленного производства, объемы которых ежегодно увеличиваются во всех индустриально развитых странах, уже отработан на разных стадиях исследовательских работ. Цель инициативы – уменьшить влияние выбросов в атмосферу на процессы глобального потепления, угрожающего всему живому на планете в случае игнорирования серьезных экологических проблем представителями человечества. Новая инновационная система обработки отходов объединит уже разработанные механизмы преобразования органических отходов в “удобоваримое” топливо для транспортных средств.
Сама установка, превращающая сточные воды в экологичное топливо для машин, является объединением двух технологий – анаэробного мембранного процесса (AnMBR) и автотрофного удаления азота (Annamox ELAN), содержащегося в биоотходах и побочных продуктах производства, в том числе в агропромышленном комплексе. Получаемое таким образом биотопливо, по прогнозам ученых, будет иметь предельно низкий уровень выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, примерно на 80% сниженный в сравнении с существующими дизельными и бензиновыми “собратьями”. Группу инициативных компаний в Испании представляют Aqualia и SEAT, объединившихся в рамках запущенного проекта для разработки комплексной системы переработки сточных вод в подходящее для автомашин топливо. Первые прототипированные модели, основанные на одной из имеющихся сегодня технологий обработки биоотходов, уже существуют в Европе, где проходят комплексные испытания и процесс “обкатки” при использовании на серийных автомобилях модельной линейки SEAT.
По словам представителя автопроизводителя из Испании, созданный путем переработки органических отходов “экобиогаз” является “результатом процесса декантации в резервуарах, где вода отделяется от шлама и впоследствии преобразуется в газ в ходе ферментационной обработки”. Последний этап преобразования – очистка и обогащение полученного биогаза, который может использоваться для заправки передвигающихся на газовом топливе автотранспортных средств, при этом никакого дополнительного оборудования или переделки имеющихся газовых установок в автомобилях не требуется. Чтобы оценить предполагаемые выгоды от совместного проекта SEAT, необходимо оценить объем ежедневно попадающих в реки и моря сточных вод, способных преобразоваться в автомобильное топливо с помощью разрабатываемой установки. Компания-производитель машин отмечает, что только одно среднее по размеру обрабатывающее предприятие “может обрабатывать порядка 10 тысяч кубометров сточных вод, вырабатывая 1000 кубометров биометана”. Такого объема биотоплива достаточно для 150 автомобилей, ежедневно проезжающих по 100 километров.
Дмитрий Хохлов